Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Машинка для внутреннего ребенка

Стал доступен альбом «Delta Machine» группы Depeche Mode

Стал доступен «Delta Machine» — тринадцатый альбом группы Depeche Mode. Запись британского коллектива, выходящую в свет 26 марта, представил для ознакомительного прослушивания музыкальный сервис iTunes.

Для нашей страны Depeche Mode — нечто большее, чем просто заграничная поп-группа, просиявшая во времена позднего социализма и навеки оставшаяся символом того времени. В Советском Союзе, а затем и в постсоветской России четверо парней из фабричного лондонского предместья Бэзилдон были полноценным объектом культа с верной армией поклонников и элементами сложившейся вокруг их феномена субкультуры — эпидемией причесок-платформ «под депешей» и быстрым ростом русскоязычных групп-эпигонов - например, «Технология», долгое время находившаяся на вершине российских чартов. Их песни для миллионов российских подростков 90-х стали саундтреком к их тинейджерству — может быть, в силу того, что большая страна, где им довелось становиться взрослыми в эпоху перемен, сама по себе напоминала один большой Бэзилдон и

простая строгость синти-поп звука рифмовалась с геометрическим ритмом новостроек российских городских окраин.

Так было всего одну историческую эпоху назад, в конце ХХ века. Такими кумирами, влиявшими на жизнь миллионов, становились не только они, но только Depeche Mode, кажется, довелось войти в четвертый десяток жизни на сцене без членского билета организации ветеранов британской поп-музыки — несмотря на то что уже к двадцатилетию лучшие группы мира почли за честь поучаствовать в альбоме кавер-версий их песне «For the Masses». Обросшие морщинами, выпускающие альбомы раз в четыре года,

британцы все также собирают на свои концерты публику от восемнадцати и до пятидесяти,

с каждым годом отмечая лишь пополнение армии своих поклонников за счет тех, кому только будет 20.

Их прошлый, вышедший четыре года назад альбом «Sounds of The Universe» давал все поводы забеспокоиться: в какой-то момент начинало казаться, что свою фирменную, синюю печаль им приходится нарочито сгущать и выжимать из себя — будто ребенку, которому хочется показать, что плачет, слез уже нет.

Каждый большой музыкант на определенном уровне заслуг и опыта, приступая к новому репертуару, встает перед дилеммой между рефлексией и анализом прожитого и спетого или же попыткой описать, что с ним происходит здесь и сейчас. Дэвид Боуи, предшественник Depeche Mode в ряду громких возвращений нынешнего года, на своем альбоме «The Next Day» умудрился осуществить и то и другое — и прошлое мельком помянуть, и про сегодняшнее спеть. Нечто подобное сумели провернуть и DM, только совершенно по другому:

они нашли настоящее в прошедшем.

13 песен, записанных музыкантами в двух американских студиях под присмотром продюсера Бена Хиллера (записывающего с британцами уже третий альбом подряд), даже не хочется ни с чем сравнивать — этот альбом как будто сам хочет стать точкой отсчета для будущих сравнений, если таковые возникнут; визитной карточкой для тех, кто услышит их на этом диске первый раз в жизни. Пластинка, незатейливую драматургию которой образуют открывающая песня «Welcome to My World» и прощальная Goodbye, обращается будто бы напрямую к новому поколению героев их старинного хита «Little 15» — к слушателям, кому сейчас от 15 до 18. Разговор с ребенком в себе заявлен уже в названиях песен — аскетичной «My little Universe» («Моя маленькая Вселенная»), сумеречной и тихой «Child Inside» («Ребенок внутри»).

Причем этого маленького недотрогу, так и остающегося в теле любого взрослого человека, учат, конечно, не выживать и радоваться жизни, а, наоборот, учиться приветствовать одиночество, жить с ним, выгораживая себе маленькие пространства или же подставляя лицо ледяному ветру: «Я был тебе отцом и сыном, святым духом и исповедником, но ты все равно один».

И это стоически-печальное знание оформлено эталонным, отсылающий к классическим вещам синти-поп-звучанием, в которое иногда причудливо вплетаются ритм-энд-блюзовые ходы (Goodbye), почти что оперные фигуры и многоголосия, превращающие печальные баллады почти что в торжественные госпелы (Heaven) или почти танцевальная ритмика (Soft Touch/Raw Nerve).

Именно эта бесстрашная, отрицающая любой возможный расчет позиция, кажется, и обеспечит этому альбому и долгую жизнь, и хороший прием: слушатель любит хиты, но с удовольствием отдаст пяток за одну искреннюю и пронзительную песню. Здесь потенциальных хитов минимум половина, и если эти песни ими станут, то потому, что для их авторов в момент создания было важно что-то другое. Оценить их можно будет во время московского концерта, который пройдет 22 июня в рамках тура в поддержку пластинки.

Новости и материалы
Взрывы произошли в украинском городе после объявления тревоги
Нидерландская X5 потеряла права на российскую «дочку»
Стало известно, как Байдену удалось согласовать помощь Украине
Россияне не могут найти управу на буйных соседей, устроивших пожар
Суд оштрафовал блогера Ивлееву за дискредитацию ВС РФ на 50 тыс. рублей
Новый iPad Air не получит улучшенный экран
В Молдавии рассказали, что Запад поощряет Кишинев совершать беззакония
EA подняла цены на свои игры в турецком PS Store выше 10 тысяч рублей
Россиянин год «инвестировал» деньги в бизнес знакомого и лишился 18 млн рублей
Армения готова обсудить закупки газа с Азербайджаном
Лукашенко сравнил Украину с «наркоманом» на коротком поводке
Оуэн Уилсон отказался защищать О. Джея Симпсона в кино из-за личных убеждений
МИД РФ отреагировал на решение Латвии об отказе от преподавания русского
Представитель МакSим опровергла слухи о предстоящем туре певицы
Посольство РФ направило Турции ноту по полетам россиян в Мексику
Глава МИД Польши оценил заявления о планах Варшавы аннексировать часть Украины
Газзаев ответил на обвинения экс-тренера «Осера» Ги Ру в подкупе судей
В Британии предрекли увеличение ударов по России после поставок военной помощи Украине
Все новости