Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Время пацака

В прокате анимационный фильм «Ку! Кин-дза-дза», авторский ремейк культовой картины Георгия Данелия «Кин-дза-дза»

В прокат вышел «Ку! Кин-дза-дза» — анимационный авторский ремейк культового фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза», с новыми героями и планетой Плюк, превращенной в кунсткамеру.

Всемирно известный виолончелист Владимир Чижов, смертельно уставший от неверности жены и собственной интеллигентности, стремительно шагает по Москве навстречу дремучей депрессии. По дороге к нему пристает Толик — подросток с наружностью афериста, представившийся племянником из деревни. Чижов, раздраженный нахальством, грозится вызвать милицию, но его прерывает типичный городской сумасшедший с актуальным вопросом о номере «текущей планеты». Пара неосторожных движений — и дядя Вова-виолончелист вместе с Толиком моментально оказываются на Плюке, пустынной планете с гуманоидными обитателями, на которой разбросаны ржавые элементы доисторической техники. Земляне знакомятся с двумя плюканами, артистами Уэфом и Би, узнают от них, что такое «пепелац», «гравицаппа», «цак» и «луц» и каким образом обыкновенные спички могут вернуть их на родину. Впрочем, наладить надежные бартерные отношения с плюканами у дяди Вовы и Толика не выходит, и возвращение неизбежно затягивается.

Георгий Данелия, не снимавший ничего уже почти тринадцать лет, вместе с художником Татьяной Ильиной выпустил анимационный ремейк своей легендарной картины 1986 года.

Работа длилась больше семи лет, и именно этот фильм 82-летний режиссер считает последним в своей фильмографии.

Сама идея переснять эпопею о приключениях двух землян на Плюке пришла Данелия довольно давно, а формат мультфильма был выбран как своеобразное решение актерского вопроса: вряд ли можно представить на месте Уэфа и Би кого-нибудь, кроме Евгения Леонова и Юрия Яковлева. В этом смысле мультремейк «Ку! Кин-дза-дза» уважает оригинал: сюжет оставлен почти без изменений, все известные выражения, успевшие стать крылатыми, с удовольствием используются, а большинство анимированных плюкан – приблизительные зарисовки игравших у Данелия актеров.

На смену смекалистому прорабу Машкову и незадачливому скрипачу Гедевану пришел надменный виолончелист Чижов и его сообразительный «племянник».

Толик достаточно быстро превращается в авторитетного дядю Толика, а авторитетный дядя Вова – в аутсайдера.

Как можно заметить, музыканты на Плюке без поддержки не выживают. Главные герои у Данелия меняются местами – циничную фразу Би «а скрипач не нужен, родной» теперь можно применить не к грузинскому студенту, а к уважаемому московскому виолончелисту. Но отличия от культовой советской фантастики чаще проявляются в мелочах: вместо бутылки с уксусом – шампунь, вместо скрипки – виолончель.

Судя по всему, Данелия куда интереснее разбираться с обитателями Плюка.

С 1986 года на этой планете, как и на Земле, многое изменилось. Правда, если современная Москва в «Ку! Кин-дза-дза» отмечена только пробками, то Плюк — ужасными генными мутациями, изменившими внешний вид его жителей. Теперь плюкане не люди, а гуманоиды самых разнообразных форм, создающие необъятный простор для воображения газетного карикатуриста.

К существовавшим в фильме персонажам добавляются «недоделанный киборг», напоминающий советскую версию R2-D2 из «Звездных войн», и обаятельное нечто по имени Фитюлька.

Превратив Плюк в босхоподобный мир с женщинами, состоящими из ног и груди, и ожиревшими эцилопами, Данелия приходит к логичному выводу, что спасать таких плюкан вовсе не обязательно. Одно дело – обаятельные Леонов и Яковлев, совсем другое – малопривлекательные фрики, будто из фильма «Бегущий по лезвию».

Мифология оригинальной «Кин-дза-дзы» в своей иносказательности была поучительна — так и от нынешней, мультипликационной, тоже ждешь какой-то мудрой притчи, ведь планета Плюк представляет собой идеальный полигон для любой самой смелой и актуальной метафоры. Однако Данелия, кажется, после семи утомительных лет работы над мультфильмом день сегодняшний интересует меньше всего. В нынешнем «Ку!...» современность представлена совсем уже ограниченным набором примет — мобильниками-раскладушками и случайным упоминанием почему-то Евгения Примакова. Данелия даже не пытается рассказывать ничего важного о подрастающих толиках и стареющих дядях вовах. И во всей картине сквозит — менее всего ожидаемая в мультфильме — усталость мудрого и умного автора от попыток попасть в нерв общества, в котором жизнь определялась, определяется и еще долго будет определяться цветовой дифференциацией штанов.

Новости и материалы
Рэпера Платину выдворят из России
В США заявили, что Зеленский не получит запрашиваемую технику
Рогов рассказал, как НАТО использует Зеленского
Зидан хочет возглавить клуб АПЛ, а не «Баварию»
Ребенок попал под машину, убегая от бродячих собак в российском городе
В США покажут спектакль по пьесе про Путина
Названы две каши для оздоровления кишечника
Названа стоимость содержания Omoda C5
«Металлург» обыграл «Локомотив» во втором матче финала Кубка Гагарина
Французский политик обвинил Запад в обеднении Франции
Haval представит новый Raptor для бездорожья
Ковальчук рассказал, сколько он будет играть в хоккей
Сербия выступила против резолюции по Сребренице на ГА ООН
В США раскритиковали Марджори Тейлор Грин, назвав ее «московской Марджори»
Подмосковных полицейских обвинили в издевательствах над женщиной-заявителем
Аналитик назвал уязвимости ЗРК Patriot
Губернатор Херсонской области заявил о сторонниках России в рядах ВСУ
В Липецкой области ввели режим ракетной опасности
Все новости