Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Музыка

Кристина Королева/ИТАР-ТАСС

Гарипова не дотянула до «Бурановских бабушек»

В шведском городе Мальмё открылся конкурс «Евровидение-2013»

Макс Степанов, Алексей Володин

В Швеции открывается «Евровидение-2013». Россиянка Дина Гарипова имеет шансы на высокий результат: мировые букмекеры отдают ей четвертое место, а на первое ставят датчанку Эммили де Форест.

В шведском городе Мальмё прошла церемония официального открытия 58-го музыкального конкурса «Евровидение-2013». Певцы и певицы из 39 стран-участниц прошли по красной дорожке у местного оперного театра, поприветствовали фанатов и сказали несколько обязательных слов, отдав должное сильным соперникам. А основное действие начнется во вторник, 14 мая: в комплексе «Мальмё Арена» состоится первый полуфинал, через два дня — второй, а закончится всё в субботу вечером, 18 мая, когда во время финала будет определен победитель этого года.

Россию на «Евровидении-2013» представляет Дина Гарипова — победительница шоу «Голос» на Первом канале, в котором она выступала в команде Александра Градского.

Песню «What If» для певицы (после финала шоу получившей звание заслуженной артистки республики Татарстан) написали шведские продюсеры Габриэль Аларес и Йоаким Бьорнберг вместе с российским музыкантом Леонидом Гуткиным, бывшим бас-гитаристом группы «Автограф». Сразу после выхода написанная ими романтичная распевная композиция заняла вторую строчку российских чартов iTunes. В течении апреля песня спустилась на четвертую, а затем на восьмую позицию российского хит-парада. Впрочем популярность композиции в родной стране для исхода конкурса значения не имеет (россияне не имеют права голосовать за свою представительницу), равно как и взаимные похвалы соперников на красной дорожке; любопытно, что сама Гарипова не взялась оценивать ни свои шансы, ни шансы своих конкурентов.

А вот букмекеры указанные шансы подсчитали скрупулезно и отдали российской певице лишь четвертое место — на неё можно поставить из расчета 14/1 (букмекерская контора Ladbrokes) или 10/1 (William Hill).

Победительницей же, по мнению брокеров, безоговорочно будет Эмили де Форест из Дании, которая привезет в Мальмё песню «Only Teardrops»: её победа у Ladbrokes не принесет никакого выигрыша (1/1), а William Hill принимает ставки из расчета 6/5.

Доверять мнению букмекеров, конечно же, следует с известной долей осторожности. Два года назад они также без тени сомнения отдавали первое место французу Амори Вассили, а победивший в итоге дуэт Элла и Ники из Азербайджана перед финалом котировался у них лишь на третьем месте. А вот в прошлом году брокерам удалось точно предсказать и победу шведки Лорин, и второе место российских «Бурановских бабушек», впрочем ход с отправкой на «Евровидение» этно-коллектива был очень сильным, хотя и явно не рассчитанным на победу. Сделать нечто подобное два раза подряд довольно сложно, и потому, видимо, Первый канал пошел проторенной дорожкой многих европейских стран — в Швецию отправился победитель недавнего музыкального шоу.

И действительно, шоу по выявлению вокальных талантов уже проделало всю работу по продвижению певицы:

«Голос» пользовался огромной популярностью в странах бывшего СССР, составляющих ядро голосующего за Россию «электората» «Евровидения».

Другое дело, что самой Гариповой придется не очень легко: если российскую аудиторию она расположила к себе исполнением «Skyfall» из репертуара британки Адели и «Je ne regrette rien» Эдит Пиаф, то европейскую ей придется покорять с довольно неинтересным, космополитичным в худшем смысле слова хитом, от которого прямо-таки веет «написанностью» специально под «Евровидение».

Впрочем ставки на неё лишь немногим меньше, чем у занявшей третье место норвежки Маргарет Бергер с песней «I Feed You My Love» (13/2 и 6/1 соответственно) или у серебряной призерки по версии букмекеров украинки Златы Огневич с «Gravity» (4/1 у Ladbrokes и 3/1 у William Hill).

К тому же за Гарипову действительно незаурядные вокальные данные и блестящее, без намека на акцент, английское произношение. Другое дело, что для талантливого исполнителя, представляющего один из самых интересных и не раскрытых в культурном отношении регионов России, можно было придумать нечто поинтереснее, чем фабричное музыкальное изделие, неотличимое от европейских аналогов.