Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Музыка

Blur
Ник Кейв
Naive New Beaters
The Savages
Tame Impala
Tame Impala
The Postal Service
The Postal Service
Phoenix
The Breeders
Jesus & Mary Chain
Blur
Blur
Jesus & Mary Chain
Джеймс Блэйк
The Swans
The Knife
The Knife
Ник Кейв
My Bloody Valentine
Blur
Ник Кейв
Naive New Beaters
The Savages
Tame Impala
Tame Impala
The Postal Service
The Postal Service
Phoenix
The Breeders
Jesus & Mary Chain
Blur
Blur
Jesus & Mary Chain
Джеймс Блэйк
The Swans
The Knife
The Knife
Ник Кейв
My Bloody Valentine
  • Blur
  • Ник Кейв
  • Naive New Beaters
  • The Savages
  • Tame Impala
  • Tame Impala
  • The Postal Service
  • The Postal Service
  • Phoenix
  • The Breeders
  • Jesus & Mary Chain
  • Blur
  • Blur
  • Jesus & Mary Chain
  • Джеймс Блэйк
  • The Swans
  • The Knife
  • The Knife
  • Ник Кейв
  • My Bloody Valentine
1 25

Премьерный саунд

На фестивале Primavera Sound в Барселоне выступили Blur, Ник Кейв с The Bad Seeds, My Bloody Valentine и многие другие

Анна Пермякова

В Барселоне прошел Primavera Sound - один из крупнейших европейских фестивалей, собирающий на своих сценах самых актуальных музыкантов. Главными хэдлайнерами фестиваля стали британская группа Blur, которая этим летом выступит и на московском «Пикнике «Афиши», а также Ник Кейв и The Bad Seeds.

Помимо своего расположения в футуристическом Парке дель Форум на берегу моря и громких имен на афише, Primavera Sound интересен еще и тем, что он открывает летний фестивальный сезон, и на нем можно услышать те программы, с которыми музыканты потом гастролируют весь год. Нередко группы выстраивают свои европейские туры таким образом, чтобы первые даты пришлись именно на Primaverа.

В этом году Primavera заметно прибавила в весе. Организаторы отрапортовали о 170 тысячах зрителей, посетивших девять сцен за три дня, а количество (и качество) выступивших коллективов сделали Primavera одним из главных фестивалей года.

Программа трех дней построена довольно плотно. Первый день Primavera на бумаге казался легким. Совсем юные американские инди-рокеры Wild Nothing открывали главную сцену Heineken — именно здесь проходят все самые массовые события. Главная ставка дня была сделана на модных французских дэнс-рокеров Phoenix, которые играли бодро и весело, но в смысле яркости однозначно проиграли новоявленным героям психоделического ретро-рока Tame Impala. Эти австралийцы выступали в середине дня, сыграли большинство вещей с прошлогоднего диска «Lonerism» — и совершенно неожиданно для самих себя собрали тридцатитысячную толпу.

Следом за ними вышли американские электронщики The Postal Service, возглавляемые бывшим мужем актрисы Зуи Дешанель и вокалистом группы Death Cab for Cutie Беном Гиббардом — не менее красивые и задумчивые. Группа готовит новый альбом — впрочем, этим слухам уже десять лет, и сет американцев состоял преимущественно из cтарых номеров с диска 2003 года «Give Up». А достойным завершением дня стала фирменная дискотека электронного дуэта Simian Mobile Disco на менее мейнстримовой сцене Ray-Ban.

Самой частой шуткой второго дня была фраза: «Интересно, что же будут петь The Breeders?». Двадцатилетие своей самой известной пластинки «The Last Splash» группа Ким Дил (ех-The Pixies) отмечала в Штатах целый год, и теперь продолжила на Primavera. Далее по программе были легенды нойз-рока Jesus & Mary Chain, но запомнились они разве что появлением Билинды Бутчер из My Bloody Valentine — она спела женскую партию в песне «Just like honey».

Но ждали все, конечно же, Blur.

В прошлом году британцы реанимировали группу, вернули в нее ушедшего было Грэма Коксона и занялись активной концертной деятельностью. Выступление Blur было не самым длинным — всего час, но и в таком «урезанном» хронометраже им удалось показать себя образцовой стадионной командой. Сет-лист состоял из семнадцати хитовых треков. Начали сразу же с «Boys & Girls», продолжили «Popscene» — и не дали зрителям опомниться до самого конца шоу. После «Universal», казалось, им уже можно смело уходить со сцены, но Blur остались и сделали контрольный выстрел — исполнили знаменитый боевик «Song 2».

Во второй день фестиваля случилась еще одна громкая примьера. Шведы The Knife представили материал с нового диска «Shaking the habitual», и сделали это крайне экстравагантно — на сцене музыканты появлялись лишь эпизодически. А их место перед зрителями занял кордебалет из десятка танцоров;

хореографическое решение для своего карнавала The Knife, по их собственному признанию, подсмотрели у ансамбля имени Александрова.

Третий день фестиваля был отдан музыке мрачной и задумчивой. Ник Кейв и The Bad Seeds сыграли половину своего последнего по времени альбома «Push The Sky Away», не забыв и про хиты — «Wheeping Song», «Jack the Ripper» и «Tupelo», которую Кейв посвятил Элвису Пресли, уроженцу вынесенного в название песни населенного пункта. На «Stagger Lee» Кейв по обыкновению спрыгнул со сцены и допел песню, лежа на руках поклонников.

My Bloody Valentine приехали на фестиваль с новым, первым за 20 лет, альбомом «M B V». Долгожданный во всех смыслах сет изобретателей шугейза не задался с самого начала. Вокала Билинды Бутчер не было слышно совсем, будто ей и вовсе не подключили микрофон, Кевин Шилдс растерянно разводил руками в сторону звукорежиссерского пульта. Но измученная ожиданием публика этих накладок, кажется, не заметила вовсе.

Завершился фестиваль сетом английских электронщиков Hot Chip — 1 июня эта группа тоже приедет в Москву и выступит в саду «Эрмитаж».