Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

«Белого слона» за лучший фильм получил «Географ глобус пропил»
«Белого слона» за лучший фильм получил «Географ глобус пропил»
Наше Кино

«Географу» достался «Слон»

Фильм «Географ глобус пропил» Александра Велединского получил премию Гильдии кинокритиков «Белый слон»

Игорь Карев

Российские кинокритики на премии «Белый слон» признали лучшей лентой «Географ глобус пропил» Александра Велединского, режиссерская награда присуждена Кире Муратовой, а фильм Алексея Германа «Трудно быть богом» стал главным событием и получил почетный приз.

Вручены очередные «Белые слоны» — российская Гильдия кинокритиков и киноведов в 16-й раз назвала лауреатов своей награды. Лучшим фильмом 2013 года критики признали картину Александра Велединского «Географ глобус пропил» — экранизацию одноименного романа пермского писателя Алексея Иванова.

«Географ» победил еще в двух номинациях «Белого слона»: призы достались актерам Константину Хабенскому и Елене Лядовой, исполнившей в фильме главные роли.

Примечательно, что премия одной из двух киноакадемий России — «Золотой орел» — несколько дней назад также отметила игру Хабенского и Лядовой. Кроме того, «Орла» получил и Велединский: он стал лауреатом награды в режиссерской номинации, а вот «Белого слона» ему не досталось.

Лучшим режиссером прошедшего года кинокритики выбрали Киру Муратову за фильм «Вечное возвращение».

Картина эта, конечно, не российская (Муратова работает на Украине), но в ней собрался замечательный ансамбль отечественных актеров — Рената Литвинова, Сергей Маковецкий, Олег Табаков, Алла Демидова и другие, — которые по парам разыгрывают одну и ту же сцену. Эта лента в прошлом году получила «Нику» (награду второй российской киноакадемии) в категории «Лучший фильм СНГ и стран Балтии».

А на нынешнем «Белом слоне» «Вечному возвращению» досталась победа еще в одной номинации — приз «Голос», который присуждает секция молодых кинокритиков.

Вообще большинство лауреатов «Белого слона» принадлежат к авторскому кино, которое, как правило, почти не замечают на «Золотом орле».

Из блокбастеров прошлого года премию получила только спортивная драма Николая Лебедева «Легенда №17»: награду фильму принес композитор Эдуард Артемьев, выигравший в номинации «Лучшая музыка».

В трех категориях победила этнографическая фантазия Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари»: в своих номинациях были отмечены оператор картины Шандор Беркеши, сценарист (и автор литературного первоисточника) Денис Осокин и художники-постановщики Зорикто Доржиев и Артем Хабибулин

Призы за лучший дебют и лучшую мужскую роль второго плана (Евгений Ткачук) получила драма «Зимний путь», снятая актерами Сергеем Тарамаевым и Любовью Львовой;

эта картина была отмечена на фестивалях «Окно в Европу» и «Московская премьера», долго пробивалась в прокат из-за поднятой темы любви между двумя мужчинами и должна появиться в кинотеатрах 20 февраля.

Еще один провокационный фильм — «Интимные места» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова — выиграл «Белого слона» лишь в одной категории:

приз за роль второго плана присужден Юлии Ауг.

Короткометражный мультфильм «Бессмертный» Михаила Алдашина стал лауреатом в анимационной категории, а лучшим документальным фильмом критики признали «Кровь» Алины Рудницкой.

Ну а последняя работа режиссера Алексея Германа-старшего, экранизация повести братьев Стругацких «Трудно быть богом», заставила членов гильдии объединить две номинации: эта картина получила почетный приз имени киноведа Мирона Черненко и была признана событием года.