Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Робокоп»
Кадр из фильма «Робокоп»
kinopoisk.ru

«Робокоп» сбросил «Вия»

«Робокоп» Жозе Падильи стал лидером российского бокс-офиса

Макс Степанов

Российский прокат возглавил «Робокоп» — ремейк старого боевика Пола Верховена с новым режиссером и новыми актерами.

К середине февраля в отечественном прокате сложилась довольно редкая ситуация: первые места по всем рейтингам занимает российский фильм «Вий». При этом он наверняка сохранит текущий статус лидера как минимум до конца месяца, а как максимум — до выхода апрельско-майских блокбастеров. «Вий» уже поставил рекорд по сборам в премьерный уикенд, а его общие сборы превысили 1 млрд руб. (1,14 млрд, если быть точным); он уже обогнал, например, «Легенду №17» (923 млн руб., или $29,5 млн). Но вот бросить вызов самому кассовому фильму прошлого года, «Сталинграду» Федора Бондарчука (1,67 млрд руб.), экранизация повести Гоголя, скорее всего, уже не сможет.

К третьей неделе проката фильм Олега Степченко серьезно уступил позиции в бокс-офисе новым картинам и по итогам уикенда 13–16 февраля сумел занять только третье место.

Сборы за выходные у «Вия» составили всего 88,5 млн руб. — по сравнению с предыдущей неделей картина потеряла более 60% выручки.

Лидером же российского проката стал «Робокоп» — ремейк вышедшего в 1987 году одноименного фильма Пола Верховена. Новую картину о полицейском, который после тяжелого ранения стал киборгом, снял бразильский режиссер Жозе Падилья, а главную роль сыграл Юэль Киннаман. В США фильм получил смешанные отзывы (48% «свежести» на Rotten Tomatoes) и первый уикенд закончил на третьем месте; правда, во всем мире он заработал $100 млн (ровно столько составляет его бюджет) и всерьез может рассчитывать на то, чтобы окупить затраты на производство. Ну а российские зрители помогают в этом как могут:

в России «Робокоп» за первые выходные собрал 199 млн руб. ($5,7 млн).

 Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
kinopoisk.ru

Второе место сохранилось за «Волком с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе с Леонардо Ди Каприо в главной роли: фильм о финансовом мошеннике собрал еще 100 млн руб., а его общая выручка в российском прокате составляет сейчас 355 млн руб. ($10 млн). Во всем мире картина заработала $308 млн и стала самой кассовой работой Скорсезе.

Еще один фильм о людях, которые обманом зарабатывают деньги, — «Афера по-американски» Дэвида О. Расселла, один из главных претендентов на премию «Оскар», — собрал в России 81 млн руб. и занял четвертое место. Пятым стал мультфильм «Феи: Загадка пиратского острова», очередная часть диснеевской франшизы о фее Динь-Динь из «Питера Пена», — 74 млн руб. за уикенд.

 Кадр из фильма «Нимфоманка. Часть 1»
Кадр из фильма «Нимфоманка. Часть 1»

Первая часть «Нимфоманки» Ларса фон Триера, премьера которой в России была приурочена ко Дню святого Валентина, вышла в российский прокат всего на 300 копиях и сумела заработать 22,6 млн руб. — не слишком много даже в переводе на одну копию (75 тыс.). Вторую часть «Нимфоманки» отечественные зрители смогут увидеть перед Женским днем: она выйдет 6 марта.