ТВ

spimf.ru

Родиной озабоченные

«Озабоченные», «Рашкин», «Лондонград», «Главкнига» и «Завтра»: пять российских сериалов завтрашнего дня

Владимир Лященко

Какие русские сериалы мы будем смотреть завтра? Борис Хлебников, Михаил Идов, Алексей Агранович и Роман Волобуев представили пилотные серии своих телефильмов.

В рамках программы «Пилот» на петербургском Медиафоруме были показаны пробные серии новых телефильмов, снятые режиссерами и сценаристами, которые, в случае если они станут доступны широкому зрителю, могут стать основой новой волны отечественного телекино. «Газета.Ru» уже рассказывала о дебютном сериале Романа Волобуева «Завтра» — на очереди работы Бориса Хлебникова, Михаила Идова, Алексея Аграновича, в которых авторы сталкивают Россию с Западом, помещая жителя Нью-Йорка в Москву, а россиян в Лондон, предлагают другим кинорежиссерам подступиться к важным книгам и пытаются показать сексуальную жизнь россиян.

«Озабоченные»



Комедианту, музыканту и продюсеру Семену Слепакову приглянулось творчество прозаика Ирины Денежкиной в целом и роман «Дай мне!» в частности — последний он решил превратить в сценарий сериала. Писали вместе, а снимать историю про сексуальные и прочие злоключения героев позвали Бориса Хлебникова, одного из главных режиссеров так называемой новой русской волны 2000-х.

В центре повествования — писательница Гвоздикова (Мария Шалаева), автор мужененавистнического романа, на написание которого ее подвигла измена любимого (Юрий Колокольников).

Хороши оба и все, что с ними напрямую связано: мимимишные видеовоспоминания о жизни до обнаруженной неверности (здесь оказались кстати навыки оператора Павла Костомарова), шутки про книгу, в финале которой самурайским мечом отсекают провинившийся член, явка неверного с повинной.

С сексуальной жизнью, а тем более хоть какой рефлексией о ней в российском кино дела обстоят не очень, так что любую попытку поговорить «об этом» можно только приветствовать.

Увы, прочие герои и их истории не то что сильно проигрывают, и их хотелось бы развидеть. Одна подруга героини — совсем дура, и над ее поисками лучшей жизни даже смеяться странно. Другая больше похожа на живого человека, но даже в самом шаблонном американском ситкоме в злоключениях персонажей больше правды жизни, чем в сценарии Слепакова и Денежкиной.

«Рашкин»



В сериале, одним из авторов которого стал журналист Андрей Рывкин, главный герой своей биографией походит на его соавтора — писателя, сценариста, бывшего главного редактора российской версии журнала GQ Михаила Идова. По сюжету живущий в Нью-Йорке с детства Митя Рашкин переживает творческий кризис после умеренного успеха дебютной книги и по совету своего литературного агента отправляется в Москву.

Столица России встречает карикатурно-интеллигентного автора гламуром и дикостью: на телеканале «Дождь» самодовольно-неприятный олигарх в исполнении Федора Бондарчука кличет «пейсателем», презентацию книги с идиотскими вопросами читателей организует безумная фанатка, следующим уровнем унижения оказывается студия модного фотографа,

где Рашкина вообще никто за человека не считает, пока не выясняется, что с этим самым модным фотографом герой еще в школе учился. Заканчивается серия в ночном клубе, где гость намеревается ответить олигарху на оскорбление, но получает от того неожиданное предложение по работе. Пилотную серию телефильма, который канал ТНТ собирается снять и выпустить в 2015 году, обещает дальнейшее погружение героя в несуразный московский мир. Который, увы, пока что напоминает не столько реальную Москву наших дней, сколько довольно поверхностную пародию на ее жизнь десятилетней давности. Впрочем, одного Бондарчука хватает, чтобы искупить недостатки пробной версии.

«Лондонград»



Первая серия этого проекта была показана не в качестве пилота будущего сериала, а в качестве премьеры уже отчасти готовой вещи, которую ждет эфир в 2015 году. Конфликт вновь построен на столкновении русского и западного миров, но если в «Рашкине» Идова-Рывкина герой из Нью-Йорка попадает в Москву, то в «Лондонграде» показано обратное движение:

россияне учатся жить и выживать в столице Британской империи, где главный герой решает монетизировать проблемы соотечественников и открывает одноименное сериалу агентство.

Играет предприимчивого Михаила Куликова артист Никита Ефремов — звезда «Zолушки», «Любви с акцентом» и исполнитель роли собственного дедушки в «Оттепели». Сделано все качественно, но без души, к тому же перспектива наблюдать за решением проблем глуповатых клиентов агентства выглядит не слишком заманчивой. С другой стороны, сочетание подглядывания за более удачливыми соотечественниками с их разоблачением может оказаться выигрышным.

«Главкнига»



Проект режиссера Алексея Аграновича и продюсера Вячеслава Муругова в отличие от описанных выше является не столько развлекательным, сколько просветительским.

Его герои — режиссеры кино, которым предлагается выбрать важную для них книгу и попробовать разных актеров на ключевые роли.

Например, уже помянутый выше Борис Хлебников выбирает «Остров сокровищ» и пробует на роль Джона Сильвера актеров Михаила Ефремова, Александра Паля и уже помянутого выше Федора Бондарчука. Более именитых старших коллег удается переиграть Палю, который широким массам известен в качестве обаятельного гопника из «Горько», но является умным пластичным актером. В другой серии Александр Велединский пробует на главную роль в экранизации романа Захара Прилепина «Санькя» Александра Петрова, Андрея Прыткова и Данилу Стеклова. Сам автор книги приходит пробоваться на роль второго плана. Неясно, может ли подобное привить или вернуть в массы интерес к чтению, но очень интересно смотреть на то, как работают режиссеры.