Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ТВ

Кадр из сериала Валерии Гай Германики «Майские ленты»
Кадр из сериала Валерии Гай Германики «Майские ленты»
Кинокомпания «Всемирные Русские Студии»

Майский курс счастливой жизни

Вышел в свет новый четырехсерийный проект Валерии Гай Германики «Майские ленты»

Дарья Слюсаренко

Вышел в свет новый четырехсерийный проект Валерии Гай Германики «Майские ленты» — мелодрама, продолжающая смысловую линию, но не сюжет «Краткого курса счастливой жизни»; еще одно пособие по выживанию женщины в мире, где с любовью как-то не очень.

Три подруги делятся друг с другом событиями из личной жизни: одна развелась с мужем, но все равно утром постоянно просыпается с ним в одной постели, к другой внезапно возвращается отец ее ребенка, отсутствовавший 16 лет, а третья опрометчиво влюбляется в анимешника, которому мультики важнее отношений. Все четыре серии «Майских лент» (название взято у одноименного стихотворения Артюра Рембо) Клавдия Коршунова («Розыгрыш», «Сердца бумеранг»), Дарья Екамасова («Жила-была одна баба») и Арина Маракулина («Танец Дели», «Кислород») проживают перед камерой обычную женскую жизнь со слезами, свиданиями, свадьбами и разводами.

Сюжет телефильма, который первыми увидели зрители украинского телеканала «Интер», с ходу отсылает к «Краткому курсу счастливой жизни» — последнему сериалу Германики о современных молодых женщинах, которые ищут идеальных отношений. Правда, в этот раз героини — не помешанные на семье и карьере истерички, а обычные девушки, желающие простого счастья.

Режиссер снова исследует отношения между мужчиной и женщиной с точки зрения последней.

Не забывая при этом напомнить героиням (и заодно зрительницам), насколько пошлой может быть чаемая ими «романтика» в ее материальном выражении: в сериале так много подаренных цветов, колец, билетов, ресторанов и подобной мишуры, что к концу от всего этого зрителя начинает тошнить — так же, как одну из главных героинь.

В новой работе Валерия Гай Германика наконец отказалась от приема, с которым ее уже принято ассоциировать: от съемки перестало укачивать, и камера встала на штатив благодаря оператору Эдуарду Мошковичу («Кино про Алексеева», «Рассказы»), сменившему Всеволода Каптора, снимавшего последний «Краткий курс счастливой жизни», а до того знаменитую «Школу».

Вместо этого Германика экспериментировала с монтажом — он в мини-сериале нарочито рваный, резкий и режущий глаз.

Кроме статичной камеры зрителю, даже мельком знакомому с творчеством Германики, сразу бросится в глаза непривычное обилие крупных планов, которые в сериале появляются чересчур часто и сопровождаются замедленной съемкой и музыкой, напоминающей перезвон колокольчиков. Кроме того, Германика экспериментировала с цветом:

в отличие от «Школы» и «ККСЖ», краски в сериале очень яркие и контрастные.

Сама Германика утверждает, что использовала новую форму съемки, которая здесь намного важнее, чем содержание. Скорее всего, именно поэтому снято всего четыре серии по 45 минут. К слову, судя по трейлеру ее следующего сериала «Бонус», представляющего собой хип-хоп-мюзикл, Валерия снова использует статичную съемку — а значит, решила отступить от своей фирменной визуальной псевдодокументальности в пользу более классических техник.

Впрочем, не только формы стали спокойнее — ее героини не стесняются приходить к выводам об истинности простых истин и проговаривать их, однако величина этих банальностей искупается искусностью подачи.

Сериал, кажется, должен прийтись по нраву взрослым женщинам, которые разрываются между работой и личной жизнью, и, одновременно, их юным сестрам, у которых максимализм всегда образует дикий коктейль со склонностью к самоанализу. Проще говоря, если в «Кратком курсе…» казалось, что счастлив не будет никто и никогда, то в «Майских лентах» оставлено, выражаясь словами поэта Ильи Кормильцева, право на надежду. Новая работа — как будто ремарка к «ККСЖ»: счастливы будут, но не все, а только те, кто принимает жизнь как она есть, – в этом случае она продолжается.