Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

boxofficemojo

«Исход» ждет «Хоббита»

«Исход: Цари и боги» Ридли Скотта стал лидером североамериканского проката

Макс Степанов

Бокс-офис США: библейский «Исход» Ридли Скотта оказался хуже его же «Робина Гуда», Крис Рок показал, что он не только хороший актер, а «Сойка-пересмешница» и «Пингвины Мадагаскара» демонстрируют стабильность — хорошую и плохую.

Пока в России (и еще в нескольких странах) смотрели последнего «Хоббита», который только за четверг собрал почти $27 млн, в североамериканский прокат вышел новый фильм Ридли Скотта. «Исход: Цари и боги» снят по мотивам библейской легенде о Моисее (его сыграл Кристиан Бейл), который вывел еврейский народ из Египта, но экранизация вышла весьма вольная — что, впрочем, отвечает стилю режиссера. Скотт, например, четыре года назад решил творчески переосмыслить сказания о благородном разбойнике Робине Гуде, и тогда его старания были оценены должным образом — фильм в прокате по большому счету провалился (сборы $321 млн при 200-миллионном бюджете). С «Исходом», кажется, может произойти то же самое.

За уикенд 12–14 декабря в США и Канаде 140-миллионные «Цари и боги» заработали всего $24,5 млн, которых, правда, хватило, чтобы занять первое место в рейтинге проката.

Фильм отругали и критики — на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes он получил только 28% положительных отзывов. Кроме того, стартовые сборы «Исхода» оказались в полтора раза меньше, чем у того же «Робин Гуда» ($36 млн в 2010-м), и в два раза ниже, чем у предыдущего фильма Скотта — «Прометея» (приквел франшизы про «Чужих» собрал в 2012-м $51 млн). Картина уступила по выручке первых выходных и «Ною» Даррена Аронофски ($43,7 млн), который тоже снимался по мотивам текстов Ветхого Завета. Но «Ной» попал в волну всеобщего увлечения пеплумами: весной и летом этого года вышли, кроме «Ноя», не столь масштабные «Помпеи» и несколько «Гераклов»; к этой волне Скотт, похоже, безнадежно опоздал. Также и фактор «Хоббита» никто отменить не в силах: в рейтинге ожиданий картина Питера Джексона намного опережает «Царей и богов», а в американский прокат она выходит уже в ближайший уикенд. Впрочем, общие сборы «Исхода» во всем мире сейчас составляют $57 млн — и возможно, фильму удастся окупить затраты на свое производство за счет международных показов. В России «Исход» выйдет 1 января.

Еще одна американская премьера выходных, производственная комедия «Топ-5», вышла всего в тысяче кинотеатров и все равно сумела попасть в первую пятерку, правда на четвертое место. Ее сборы составили $7,2 млн.

Фильм снял степдап-комик и актер Крис Рок («Одноклассники», озвучка зебры Марти в «Мадагаскарах») — это его третья режиссерская работа. Картина рассказывает о комическом артисте, который решил сменить амплуа и играть только серьезные роли — этого героя сыграл сам режиссер. «Топ-5» можно считать творческой удачей Рока: стоила картина всего 10 млн долларов, а они, скорее всего, отобьются только американскими сборами, невзирая на выход «Хоббита». В России этот фильм показывать пока не планируют.

Попадание релиза со столь малым числом копий в топ-5 объясняется просто — отсутствием внятных конкурентов.

Подростковая антиутопия «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» три недели была лидером проката, а сейчас, когда соперник все же объявился, отошла на второе место.

За уикенд третья часть франшизы заработала $13,2 млн и довела общие сборы до $611,4 млн. Этого по-прежнему мало, чтобы хоть как-то конкурировать с предыдущими частями франшизы (у первых «Голодных игр» — $691,2 млн), но давно уже достаточно, чтобы окупить 125-миллионный бюджет.

«Пингвины Мадагаскара» все еще пытаются доказать свою финансовую состоятельность и даже довели общемировые сборы до $160,7 млн, но при бюджете в $132 млн этого явно недостаточно. В США и Канаде «Пингвины» за прошедший уикенд заработали лишь немногим больше «Топ-5» — $7,3 млн, которые и позволили им занять третье место. А замыкает пятерку еще один мультфильм — заработавший $6,1 млн диснеевский «Город героев». «Мышиному дому», видимо, придется списывать эту картину в убытки: общая выручка $253,5 млн, а бюджет довольно большой — $165 млн, и прорывов не ожидается.