Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Музыка

Chris Pizzello/AP

Он же памятник

Вышел новый альбом The Smashing Pumpkins «Monuments to an Elegy»

Ярослав Забалуев

Вышел в свет новый альбом The Smashing Pumpkins «Monuments to an Elegy» — демонстрация превосходства главного рок-сумасброда 90-х Билли Коргана.

Восемь лет назад Билли Корган, экс-лидер знаменитых The Smashing Pumpkins, самый мечтательный певец эпохи гранжа, помыкавшись с сайд-проектом Zwan и выпустив сольный альбом, дал объявление в одной из чикагских газет, предлагая бывшим членам своей главной группы вернуться к общему делу под прежним названием. Из четырех музыкантов оригинального состава откликнулся только барабанщик Джимми Чемберлен, но Коргана это не остановило.

Он нашел недостающих гитариста и басистку и приступил к записи альбома под названием «Zeitgeist». Пластинка с тонущей в крови статуей Свободы уже намекала на необратимые изменения, произошедшие в лысой голове Коргана. Уже сочетая умение эйфорическим тенором пробивать стены гитарного звука и диктаторские замашки (уничтожившие группу в начале нулевых), он увлекся нумерологией, эзотерикой и рестлингом.

Воодушевленный удачным возрождением The Smashing Pumpkins, Корган принялся планомерно придавать монументальные черты своему образу главного рок-сумасброда последних лет.

«Zeitgeist» должен был выйти 7 июля 2007 года, но красивую дату пришлось подвинуть из-за выпускающего лейбла. Откатав тур в поддержку альбома, Билли запустил реалити-шоу про рестлинг, открыл чайную и анонсировал мегаломанский проект «Teargarden by Kaleydoscope», в рамках которого собирался выпустить 44 песни, посвященные каждой карте Таро по отдельности. Первые несколько недель The Smashing Pumpkins действительно публиковали синглы, песни с которых, правда, все больше убеждали фанатов в безумии кумира. Не вполне выдерживали сумасбродский накал и участники группы. Первым мирно ушел Чемберлен, на место которого Корган взял юного Майка Берна. С ним группа записала наконец полноценный новый альбом под названием «Oceania».

Всем, кто решил, что Билли смирил гордыню, он заявил, что диск тоже относится к проекту «Teargarden», и выдал лучшую свою работу за долгие годы.

Тяжелые гитарные риффы здесь соседствовали со сложными прогрессив-роковыми конструкциями и сновидческим оптимизмом. Пел же Корган так вдохновенно, что за этим голосом едва ли угадывался лысый громила с растущим количеством лишних килограммов.

Новая работа The Smashing Pumpkins под названием «Monuments to an Elegy» появилась еще более внезапно.

Всего несколько месяцев назад Билли анонсировал сразу два новых альбома, избавился от не вполне оправдавшего надежды барабанщика и отправился в студию в одиночестве. Вскоре к нему присоединились гитарист Джефф Шредер и — неожиданно — экс-супруг Памелы Андерсон, барабанщик отмороженных лос-анджелесских глэм-металлистов The Motley Crue Томми Ли. Татуированный 52-летний ударник, полная противоположность затворника Коргана, нужен был ему, как теперь понятно, для того, чтобы сыграть на сопротивлении и выдать самую, пожалуй, прямолинейную запись в истории The Smashing Pumpkins.

Прирожденный тусовщик Ли придал композиторским амбициям Билли нужное ускорение, его музыка зазвучала более спонтанно, а барочные аранжировочные виньетки обернулись побудительным гудением синтезаторов в духе новой волны.

«Мы молоды», «мир в огне» — главный посыл альбома проговаривается Корганом прямым текстом в ударных номерах «One And All» и «Being Beige».

Это, вероятно, не великие песни, но Билли все равно не напрягаясь дает фору как многочисленным гаражным рокерам, черпающим энергию в прошлом, так и сопливому стадионному року Coldplay. В интервью певец признается, что снова влюблен, а на все суждения о своей музыке ему давно плевать, и эта небрежная самоуверенность позволяет The Smashing Pumpkins не стесняться звучать громче и мощнее конкурентов.

Это свое преимущество Билли сейчас демонстрирует и в рамках американского мини-тура в поддержку альбома.

Состав группы на это время дополнен барабанщиком Брэдом Уилком из Rage Against The Machine и басистом модных инди-рокеров The Killers Марком Стормером — чем не признание молодым поколением заслуг бритоголового рок-классика. Ну и последнее. В следующем году The Smashing Pumpkins выпустят еще один альбом «Day for Night», звучание которого, вероятно, так же как и «Monuments To An Elegy», будут составлять, по выражению лидера, «гитары, гитары и еще раз гитары». Ну а главное, что второй диск этого дуплета наверняка так же убедительно напомнит, что рок — это не только умение модно одеваться и красиво позировать в свете софитов, но и доза здорового безумия, которое, даже приобретая монументальные масштабы, способно вызвать не только усмешку, но и восхищение.