Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Парадиз

Особенности американской охоты

В прокате «Охотник на лис» Беннета Миллера

Дарья Слюсаренко

В прокате «Охотник на лис» Беннета Миллера — основанная на реальных событиях спортивная драма со Стивом Кареллом в драматической роли эксцентричного богача.

Олимпийские чемпионы-борцы, братья Марк (Ченнинг Татум) и Дэйв (Марк Руффало) Шульцы, всегда тренируются вместе и спокойно готовятся к чемпионату мира. Однажды Марк получает звонок от неизвестного человека с приглашением приехать в его поместье. Звонивший оказывается мультимиллионером Джоном Дюпоном (Стив Карелл), который обожает борьбу и хочет «вернуть Америке былое величие в этом виде спорта». Для этого он приглашает Марка тренироваться в своем поместье, условия в котором гораздо лучше, чем у братьев в старом тренировочном зале. Дэйв по семейным обстоятельствам переезжать не соглашается, и Марк оказывается наедине с новым странным тренером.

Беннет Миллер, уже снявший два байопика — писателя Трумэна Капоте («Капоте») и генерального менеджера бейсбольной команды Билли Бина («Человек, который изменил все»), — теперь взялся за историю полусумасшедшего мультимиллионера Джона Дюпона.
Этот человек однажды решил, что хочет тренировать в своем поместье лучших борцов Америки, готовя их к важнейшим мировым соревнованиям.

Никто из ключевых актеров фильмов Миллера не остается незамеченным киноотраслью:

Филипп Сеймур Хоффман получил «Оскар» за роль Капоте, а Брэд Питт — номинацию за Билли Бина. В нынешнем проекте режиссер неожиданно взял на непростую роль закомплексованного «орнитолога, филателиста и филантропа» Дюпона комика Стива Карелла. И не ошибся. Уже номинированный на «Оскар» за эту роль, Карелл как никто смог совместить в себе нелепый нарциссизм и вечную неудовлетворенность главного героя; тот страшно переживает из-за того, что его увлеченность борьбой не ценит родная (и, кажется, немного сумасшедшая) мать.

Помимо Карелла в кадре блистает Марк Руффало, также отмеченный номинацией на «Оскар».

Почти неузнаваемый с бородой, полностью перевоплотившийся в известного борца Дэйва Шульца, он поддерживает не менее сильного в этой картине Ченнинга Татума. И тот и другой у кинозрителя, как правило, ассоциируются со смазливыми парнями, готовыми на все ради женского внимания. Однако в «Охотнике на лис» девушек нет вообще.

Спортивная драма явно стремится быть чисто мужским кино, и, возможно, именно поэтому теряет часть своей силы.

В течение двух часов на экране не происходит почти ничего, кроме борьбы — внешней и внутренней. Однако зрителю стоит иметь в виду:

психологическая драма, разворачивающаяся на фоне спортивной, работает в этом фильме лишь в том случае, если зритель не знаком с реальной биографией спортсмена.

Даже приблизительное знание биографии Дэйва и Марка Шульцев полностью лишит вас удовольствия от просмотра этого фильма, для которого «эффект неожиданности» — один из спасательных кругов.

Вялотекущие в начале, события картины чуть разгоняются ко второму часу, давая раскрыться потенциалу всех трех актеров. Однако затем снова тормозят, чтобы взбодрить зрителя лишь к финалу.

Отчаянно стремясь быть глубже, чем просто спортивная драма, фильм теряет самое главное сокровище этого жанра — азарт, возникающий во время сеанса. «Охотник на лис» отсылает не к «Рокки» или «Рестлеру», а, скорее, к «Древу жизни» Терренса Малика с его абстрактными рассуждениями о высоком.

Смотрящий сверху вниз на своих спортсменов и глубоко несчастный в душе Дюпон пытается найти в лице своего подопечного настоящего друга, но в итоге выкидывает Марка Шульца, как капризный ребенок свою игрушку, — а затем с удивлением обнаруживает, что игрушка возвращаться к нему не собирается.

В конце концов, новый фильм Миллера (в отличие от его же «Человека, который изменил все») становится картиной не о победе и ее стратегиях — в жизни или в спорте, — а, наоборот, о полном, безропотном смирении и разных аспектах покорности. И вот это как раз переворачивает зрительские ожидания от сюжета фильма:

сумасшедший мультимиллионер, как ни странно, оказывается в картине скорее победителем, чем проигравшим.

Он получает все, что хочет; а положительный, хороший, но глуповатый Марк вынужден действовать по обстоятельствам.

Так и бывает в жизни: плохие парни побеждают хороших, а большие деньги оказываются в руках сумасшедших. И если уж делать про это фильм, пусть он будет подинамичнее — не авторское же кино снимается, в самом деле.