Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ТВ

  • Отец журналиста был мастером в гальваническом цехе на заводе «Динамо». В 42-летнем возрасте он покончил жизнь самоубийством
  • Листьев был кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике и даже стал чемпионом СССР по бегу на 1000 м среди юниоров
  • Телевизионные передачи, созданные Листьевым, заслужили настоящую народную любовь. Некоторые из них, к примеру, «Поле чудес» и «Угадай мелодию», выходят на экраны до сих пор
  • В честь Листьева названы улица и переулок в городе Армавире Краснодарского края, улица и площадь в поселке Боровое Емельяновского района Красноярского края и даже астероид 4004
  • Владислав Листьев (10 мая 1956 — 1 марта 1995)
  • В убийстве Листьева признавался ряд преступников, в том числе, подозреваемый в убийстве депутата Юрия Полякова. Тем не менее эти заявления оказывались ложными
  • О деле Листьева много писал журналист Пол Хлебников. В июле 2004 года он был застрелен при выходе из редакции, его убийство также не раскрыто
  • Выпуск шоу «Битвы экстрасенсов», посвященный гибели Листьева, стал самым рейтинговым за всю историю существования проекта
18
  • Отец журналиста был мастером в гальваническом цехе на заводе «Динамо». В 42-летнем возрасте он покончил жизнь самоубийством РИА «Новости»
  • Листьев был кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике и даже стал чемпионом СССР по бегу на 1000 м среди юниоров Владимир Яцина/ТАСС
  • Телевизионные передачи, созданные Листьевым, заслужили настоящую народную любовь. Некоторые из них, к примеру, «Поле чудес» и «Угадай мелодию», выходят на экраны до сих пор Виталий Савельев/РИА «Новости»
  • В честь Листьева названы улица и переулок в городе Армавире Краснодарского края, улица и площадь в поселке Боровое Емельяновского района Красноярского края и даже астероид 4004 Николай Малышев/ТАСС
  • Владислав Листьев (10 мая 1956 — 1 марта 1995) Николай Малышев/ТАСС
  • В убийстве Листьева признавался ряд преступников, в том числе, подозреваемый в убийстве депутата Юрия Полякова. Тем не менее эти заявления оказывались ложными Николай Малышев/ТАСС
  • О деле Листьева много писал журналист Пол Хлебников. В июле 2004 года он был застрелен при выходе из редакции, его убийство также не раскрыто Игорь Уткин/ТАСС
  • Выпуск шоу «Битвы экстрасенсов», посвященный гибели Листьева, стал самым рейтинговым за всю историю существования проекта Станислав Панов/ТАСС

Возвращение на поле чудес

На Первом канале показали фильм «Влад Листьев. Взгляд через 20 лет»

Ярослав Забалуев

По случаю двадцатилетней годовщины убийства Владислава Листьева на Первом канале прошел показ документального фильма «Влад Листьев. Взгляд через 20 лет» — напоминания о лучшей эпохе в истории российского телевидения.

За шумом вокруг убийства Бориса Немцова о годовщине гибели другой знаковой фигуры российских 90-х, Влада Листьева, можно было и позабыть. Впрочем, для того, чтобы этого не случилось, было сделано если не все, то очень многое:

на здании телецентра вновь, как и пять, и десять лет назад, появился огромный портрет телеведущего, а в дневном эфире Первого канала прошел показ фильма «Влад Листьев. Взгляд через 20 лет».

От этой премьеры можно было ожидать многого. Одно из самых громких убийств в новейшей истории России по-прежнему остается нераскрытым (Следственный комитет, правда, в 2009 году отказался закрывать дело за истечением срока давности), так что

авторы фильма вполне могли бы сорвать банк, выстроив картину вокруг, к примеру, изучения различных версий случившегося.

С другой стороны, о жизни Листьева известно до обидного мало, куда меньше, чем о бытовании сегодняшних телезвезд, — восполнение этой лакуны тоже благоприятно сказалось бы на рейтингах. Однако ни того ни другого не произошло.

«Взгляд через 20 лет» — это невероятно, не по-листьевски традиционалистская вещь,

аккуратная документалка с говорящими головами, какие регулярно выходят к юбилеям заслуженных артистов РФ.

Может быть, даже чуть более аккуратная — авторы осторожно обошли не то чтобы нелицеприятные, а просто драматичные факты листьевской биографии, вроде самоубийства отца. Вместо этого «Взгляд через 20 лет» концентрируется фактически на последних восьми годах жизни героя — когда его узнала вся страна.

Вот первый выпуск легендарного «Взгляда», в команде которого Листьев был далеко не на третьих ролях относительно Александра Любимова и Александра Политковского: первые репортажи, штурм Белого дома.

Вот работа над развлекательными программами в телекомпании «ВИD»: «Поле чудес», «Тема», «Час пик».

В качестве иллюстраций к этапам творческого пути — рассказы Леонида Ярмольника, Игоря Угольникова, Юрия Николаева, Александра Любимова, Константина Эрнста… Как-то между делом проговаривается то, что у Листьева были проблемы с алкоголем, но в остальном он был ровно таким, каким казался своим зрителям:

открытым, непосредственным, остроумным, а главное, своим для всех — от Эрнста до последнего сотрудника телецентра.

Разумеется, убийству в фильме уделено особое внимание,

а кульминацией становятся слова Константина Эрнста о том, что он уверен, что знает, кто был заказчиком, но не имеет юридических доказательств, чтобы озвучить свое предположение.

Однако ключевая задача «Взгляда через 20 лет», кажется, все-таки не в том, чтобы напомнить об одной из темных страниц российской истории, а, напротив, вспомнить о лучшей, пусть и короткой, эпохе российского телевидения. Фрагменты листьевских передач, пожалуй, самое ценное, что есть в фильме. Он со своими очками, усами («Я видел Влада без них, это нельзя было никому показывать», — рассказывает Иван Демидов), обвисшими пиджаками был олицетворением телевидения с человеческим, простите, лицом. Фильм о Листьеве — это рассказ о временах, когда телевидение было этим самым полем чудес, на котором могло вырасти что угодно — а выросло после гибели Листьева то, что выросло.