Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пылесос духовности

Что происходит на 26-м кинофестивале «Кинотавр»

Дневник «Кинотавра»: Ксения Собчак вышла из сумрака, сценарист «Бумера» пересказывает Евангелие, Иван Вырыпаев и его театр духовности.

Собчак и Виторган на пляже

В четверг, 11 июня, «Кинотавр» прошел свой экватор, которому традиционно сопутствовало некоторое утомление гостей и участников фестиваля. Все чаще их можно было встретить у гостиничного бассейна или лениво прогуливающимися по набережной. Разумеется, к вечеру, когда спадает дневная жара, все непременно встречаются на пляжных вечеринках. В частности, за последние два дня на выделенном для «Кинотавра» участке сочинского пляжа состоялись выступление калмыкского хора, приуроченное к конкурсному показу фильма «Чайки», и концерт Алексея Айги с ансамблем «4'33» на праздновании 100-летия Киностудии имени Горького.

Выступление Айги стало настоящим праздником, с которого гости не расходились даже несмотря на быстро закончившийся алкоголь.

Ближе к финалу, правда, внимание отвлекла внезапно объявившаяся на танцполе Ксения Собчак, которая принялась позировать в компании своего супруга Максима Виторгана. Последний в какой-то момент, впрочем, в целях удержания внимания принялся падать на колени рядом с артисткой Марией Шалаевой, но Айги все же перетянул фокус на себя, отыграв отличный концерт с неизбежным выходом на бис.

Слепая любовь Котта

Что касается кинопоказов, то здесь необходимо отдать должное программистам «Кинотавра» — именно на эти дни были поставлены самые медленные, медитативные картины, как нельзя лучше подходящие для отдыха от сильных потрясений первых дней.

Лучшим из этих «медленных» фильмов стал «Инсайт» прошлогоднего триумфатора Александра Котта

история о внезапно ослепшем юноше (Александр Яценко) и заботящейся о нем медсестре (Агриппина Стеклова). Начавшись как духоподъемная история о возвращении к жизни, к финалу фильм, сделав несколько крутых поворотов, приходит уже как трагический сюжет о том, как человек пытается при помощи якобы добрых дел заполнить пустоту в собственной душе. Яценко на данный момент является самым вероятным претендентом на приз за лучшую мужскую роль.

Русские просторы

Также «медитативный» тренд был поддержан «экотриллером» сценариста «Бумера» Дениса Родимина «Гость» и дебютной работой Виктора Демента «Находка» по повести советского писателя Владимира Тендрякова. Главное и лучшее в этих фильмах — потрясающе снятые подмосковные («Гость») и карельские («Находка») пейзажи. При этом, как только в кадре появляются герои, все становится куда хуже. В случае с «Гостем» научно-фантастический триллер оборачивается аляповатым пересказом евангельских сюжетов, в случае с «Находкой» — тоже христианской историей — о всепрощении. В обоих случаях попытки разыграть драматический сюжет на фоне и без того фактурного пейзажа выглядят неубедительными, но в «Находке» есть хотя бы блестяще играющий угрюмого инспектора рыбнадзора Алексей Гуськов, а «Гость» не может порадовать и этим.

Наконец, своеобразным апофеозом фильмов о духовности стала пятничная премьера «Спасения» Ивана Вырыпаева — о католической монахине, отправленной служить в миссии на Тибете.

Вот уже четвертый фильм режиссер и драматург, прославившийся благодаря постановкам в театре «Практика» и «Театре.doc», не может побороть театральные привычки, снимая угловатое и навязчиво «духовное» разговорное кино. На сей раз гвоздем программы стал диалог героини с тибетской хиппушкой о человеке как пылесосе. Ближе к финалу героиню, разумеется, ожидало что-то типа просветления, но зрителю от этого легче не стало.

Ну а на сегодня «Кинотавр» приготовил финальный и очень сильный блок картин — комедию «Парень с нашего кладбища» с Александром Палем («Горько») и альманах «Про любовь» Анны Меликян («Звезда», «Русалка»), которые вполне могут изменить расклад фаворитов фестиваля. Впрочем, разрешения этой интриги слишком долго ждать не придется: вечером в воскресенье, 14 июня, 26-й «Кинотавр» раздаст главные призы.

Загрузка