Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актеры Якоб Диль и Биргит Минихмайер
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актриса Роза Хайруллина
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актриса Светлана Косолапова
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр»
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актеры Марк Вашке и Якоб Диль
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер Александр Миндадзе. Источник: proficinema.ru
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актеры Якоб Диль и Биргит Минихмайер
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актриса Роза Хайруллина
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актриса Светлана Косолапова
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр»
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актеры Марк Вашке и Якоб Диль
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер Александр Миндадзе. Источник: proficinema.ru
  • На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актеры Якоб Диль и Биргит Минихмайер
  • На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актриса Роза Хайруллина
  • На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актриса Светлана Косолапова
  • На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр»
  • На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», актеры Марк Вашке и Якоб Диль
  • На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер Александр Миндадзе. Источник: proficinema.ru
1 6

Милый, милый Ханс

На 37-м ММКФ показали фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр»

Ярослав Забалуев

В конкурсной программе ММКФ показали самого очевидного претендента на Гран-при — фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр».

Третий режиссерский проект Александра Миндадзе оказался, пожалуй, самым громким, прежде всего — из-за сложностей с производством. Министерство культуры РФ, как известно, отказало фильму в финансировании в связи с тем, что картина предлагает слишком спорный взгляд на Великую Отечественную войну. Эта ситуация моментально получила широкое освещение в прессе (режиссер отдельно поблагодарил журналистов на пресс-конференции в рамках ММКФ), «Милый Ханс» был запущен в производство с условием, что действие из 1939 года будет перенесено в 1933-й.

В результате события картины, как и было задумано, начинаются за два года до начала войны, а заканчивается история уже во время боев на советской территории.

Фильм рассказывает о группе немецких инженеров, приезжающих в командировку на советский завод по производству оптики. Один из четверки немцев, Ханс, вдруг становится буквально одержим созданием новой линзы и вообще с каждым днем ведет себя все более странно, будто предчувствуя, что случится всего через два года.

Алексей Герман-старший рассказывал, что, придумывая фильм «Мой друг Иван Лапшин», он уже знал, как и когда погибнут его герои. Цель была в том, чтобы показать не судьбу, а то, как воздух пропитывается обреченностью. Примерно то же происходит и в первой половине «Милого Ханса», но Миндадзе идет дальше, доводит историю до умопомрачительного (буквально) финала.

К третьему фильму уже, наверное, можно говорить о «сквозном мотиве в творчестве автора», и в случае с Миндадзе он вроде бы остался неизменным со времен дуэта с Вадимом Абдарашитовым.

 На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер Александр Миндадзе. Источник: proficinema.ru
На съемках фильма «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер Александр Миндадзе. Источник: proficinema.ru
proficinema.ru
Если вкратце, то формулируется этот мотив словом «катастрофа». Дебютный «Отрыв» рассказывал об отдаче, бьющей по тем, кто остался жив, «В субботу» — про то, как счастлив может быть человек на пороге неминуемой гибели. «Милый Ханс» — наверное, о том, что раздирающее грудь предчувствие трагедии уже само по себе является точкой невозврата. Однако от фильмов, в которых Миндадзе выступал сценаристом, его работы как постановщика отличаются какой-то особенной, беспощадной резкостью — мысли, кадра, монтажа. Режиссер принципиально отказывается отстраняться от действия и не дает сделать этого зрителю.

Безупречно выстраивая мизансцены, чередуя театральные по композиции эпизоды с видовыми съемками и сверхчеткими крупными планами, Миндадзе стирает грань между прошлым и настоящим, показывает ее умозрительность в пространстве кинематографа.

Среди прочего, в этом сближении есть и однозначный ответ на претензии Минкульта: более убедительного фильма о том, что война делает с человеком, не было уже много лет и, судя по последним картинам по теме, в ближайшее время ничего подобного не предвидится. Убедиться в этом в рамках ММКФ можно будет еще как минимум дважды — сегодня и завтра.

24 июня 19:00, Кинотеатр «КАРО 11 Октябрь», Зал 1
25 июня 16:15, Кинотеатр «КАРО 11 Октябрь», Зал 4