Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Василий Пичул на премьере своего фильма «Кинофестиваль», 2006 год
Василий Пичул, 2011 год
Кадр из фильма Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988)
Василий Пичул на съемках фильма «Второе восстание Спартака», 2011 год
Режиссер фильма «Маленькая Вера» Василий Пичул и актриса Наталья Негода на XXIV Международном кинофестивале в Чикаго, 1988 год
Василий Пичул на съемках фильма-мюзикла «Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна», 2005 год
Актеры Кирилл Плетнев, Александра Урсуляк, режиссер Василий Пичул и актриса Галина Польских на съемках фильма «Второе восстание Спартака», 2011 год
Кадр из фильма «В городе Сочи темные ночи», 1990 год
Василий Пичул на премьере своего фильма «Кинофестиваль», 2006 год
Василий Пичул на премьере своего фильма «Кинофестиваль», 2006 год
Василий Пичул, 2011 год
Кадр из фильма Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988)
Василий Пичул на съемках фильма «Второе восстание Спартака», 2011 год
Режиссер фильма «Маленькая Вера» Василий Пичул и актриса Наталья Негода на XXIV Международном кинофестивале в Чикаго, 1988 год
Василий Пичул на съемках фильма-мюзикла «Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна», 2005 год
Актеры Кирилл Плетнев, Александра Урсуляк, режиссер Василий Пичул и актриса Галина Польских на съемках фильма «Второе восстание Спартака», 2011 год
Кадр из фильма «В городе Сочи темные ночи», 1990 год
Василий Пичул на премьере своего фильма «Кинофестиваль», 2006 год
  • Василий Пичул на премьере своего фильма «Кинофестиваль», 2006 год
  • Василий Пичул, 2011 год
  • Кадр из фильма Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988)
  • Василий Пичул на съемках фильма «Второе восстание Спартака», 2011 год
  • Режиссер фильма «Маленькая Вера» Василий Пичул и актриса Наталья Негода на XXIV Международном кинофестивале в Чикаго, 1988 год
  • Василий Пичул на съемках фильма-мюзикла «Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна», 2005 год
  • Актеры Кирилл Плетнев, Александра Урсуляк, режиссер Василий Пичул и актриса Галина Польских на съемках фильма «Второе восстание Спартака», 2011 год
  • Кадр из фильма «В городе Сочи темные ночи», 1990 год
  • Василий Пичул на премьере своего фильма «Кинофестиваль», 2006 год
1 9

Умер Василий Пичул

Скончался режиссер «Маленькой Веры» Василий Пичул

Отдел культуры

На 55-м году жизни ушел из жизни Василий Пичул, кинорежиссер, автор фильма «Маленькая Вера», который считается «художественным манифестом перестройки». Дата и место прощания пока неизвестны.

О смерти Василия Пичула стало известно днем 26 июля. О кончине режиссера в своем блоге в Facebook написал продюсер Марк Левин, работавший вместе с Пичулом над картиной «В городе Сочи темные ночи».

«Это произошло ночью. У него была опухоль в легких», — рассказал Левин агентству ТАСС.

Пичул родился в городе Жданове (сегодня — Мариуполь) Украинской ССР, но, когда пришло время, образование решил получать в Москве. Так он попал на режиссерский факультет ВГИКа, в мастерскую Марлена Хуциева. Еще до выпуска молодой режиссер снял и дебютную полнометражную картину «Вы чье, старичье?», главные роли в которой сыграли корифеи Вацлав Дворжецкий, Сергей Плотников и будущие звезды Елена Майорова и Алексей Жарков. Этот фильм, в котором уже наметились черты пичуловского стиля, прошел почти незамеченным, зато уже со следующей своей работой он моментально вошел в историю российского кино.

«Маленькая Вера» вышла спустя целых шесть лет — в 1988-м.

Снимать ее Пичул отправился в родной Жданов и снял так, что фильм не просто стал хитом, а буквально взорвал советский кинопрокат — картину посмотрели 55 миллионов зрителей, и никто из них не остался равнодушным. Говорят, что во время просмотра на даче у Михаила Горбачева тогдашний генсек встал и вышел из просмотрового зала.

Фильм обвиняли в том, что он порочит советскую молодежь, попрекали излишне откровенной эротической сценой, сделавшей секс-символами Наталью Негоду и Андрея Соколова.

С другой стороны, «Маленькая Вера» получила от восхищенных зрителей титул «художественного манифеста перестройки»; он и сегодня кажется довольно точным. Пичул, конечно, не стремился опорочить советскую действительность, которая и так рушилась на глазах. Картину сложно отнести к пресловутой «чернухе», которая, впрочем, хлынула на экраны именно после «Маленькой Веры», показавшей, что народные массы по-прежнему падки на «грязный реализм». На самом деле Пичул фиксировал не столько картину разложения, сколько неостановимость распада привычной жизни и страны, олицетворением которой стали герои фильма Вера и Сергей.

После «Маленькой Веры» карьера Пичула пошла на спад. Спустя год он выпустил трагикомедию «В городе Сочи темные ночи» с Негодой и Жарковым, а потом занялся проектами странными, как российская жизнь 90-х.

В 1993-м, например, на экраны вышли «Мечты идиота» — перелопаченный «Золотой теленок» Ильфа и Петрова с Сергеем Крыловым в роли Остапа Бендера.

В 1999-м режиссер дал возможность реализоваться на экране еще одному шоумену — главную роль в диковатом боевике «Небо в алмазах» сыграл Николай Фоменко, а его партнершей стала Анжелика Варум. Впрочем, запомнился фильм не этим, а тем, что в одном из эпизодов в небо взмывал фонтан «Дружба народов».

В нулевых Пичул совсем будто бы пропал из поля зрения, однако это исчезновение было в известном смысле обманчивым. Еще в 1990-х он параллельно с кино занимался телепроектами — программой «Куклы» и «Старыми песнями о главном 3». Когда российское кино начало принципиально меняться, отказываясь от трагифарсовой карнавальности 90-х, Пичул окончательно ушел на телевидение. Среди его последних работ — постановка первоканального «Розыгрыша» и сделанные для ТВ3 и РЕН-ТВ сериалы «Пятая стража» и «Граница времени».