Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Любовь»
Кадр из фильма «Любовь»
«Премиум Фильм»

«Любовь» признали порнографией

«Любовь» Гаспара Ноэ не получила прокатного удостоверения

Максим Журавлев

Скандальный фильм Гаспара Ноэ «Любовь» не выйдет в российский прокат из-за сцен порнографического характера.

17 сентября стало известно, что фильм Гаспара Ноэ «Любовь» не выйдет в российский прокат. Об этом РИА «Новости» сообщили представители прокатной компании «Премиум фильм». Причиной отказа в выдаче прокатного удостоверения названо наличие в картине множества сцен порнографического характера.

Премьера фильма Ноэ состоялась в этом году на Каннском кинофестивале, где «Любовь» собрала урожай яростной критики.

Режиссера-провокатора, автора «Необратимости» и «Входа в пустоту», обвиняли в излишнем простодушии, а откровенные эротические сцены подверглись упрекам в ненатуральности.

Первый российский показ «Любви» состоялся на Московском кинофестивале, где картина стала фильмом-сюрпризом, собрав полный зал на полуночном сеансе, с которого, правда, ушла значительная часть зрителей. Претензии российских киноманов, обнародованные в основном в социальных сетях, были схожи с попреками критиков.

Картина Ноэ рассказывает о начинающем американском режиссере Мерфи, который знакомится в Париже с Электрой — энергичной брюнеткой, моментально втягивающей юношу в бурный роман.

Однажды молодые люди выясняют, что их общей потаенной фантазией является секс втроем, и для ее реализации они вербуют соседку-блондинку Оми.

После того как мечта воплощается в жизнь, Мерфи решает продолжить отношения с соседкой, которая беременеет вследствие порвавшегося презерватива. Действие фильма разворачивается в обратной перспективе: не вполне счастливый отец Мерфи вспоминает Электру, пытаясь ответить себе на вопрос, как он вдруг стал отцом и мужем практически незнакомой женщины. Основным аттракционом этой действительно незатейливой мелодрамы должны были стать откровенные эротические сцены, снятые в формате 3D. Интерес к этой части картины подогревали и порнографического содержания постеры, но на деле ни длинная сцена группового секса, ни эякуляция Мерфи буквально в лицо зрителю восторга у публики не вызвали.

Возможно, впрочем, дело здесь в том, что «Любовь» стала во многом очень личным для режиссера фильмом. Автор самой реалистичной в современном кино сцены изнасилования (с участием Моники Белуччи в «Необратимости») на сей раз сменил цинизм на сентиментальность, хотя вполне мог бы подписаться под словами своего героя о том, что он хочет делать «фильмы, состоящие из спермы, крови и слез».