Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Монстры вокруг

«Ужастики» возглавили прокат США и Канады

Бокс-офис США: прокат готовится к Хеллоуину, побеждает экранизация детских хорроров, а Стивен Спилберг и Гильермо дель Торо уступают не только им, но и «Марсианину».

До Хеллоуина еще пара недель, но американские прокатчики уже торопятся напугать своих зрителей и даже добиваются определенных успехов.

Лидером бокс-офиса США и Канады за уикенд с 16 по 18 октября стал комедийный хоррор «Ужастики» с $23,5 млн.

Фильм Роба Леттермана («Подводная братва», «Монстры против пришельцев») — первая полнометражная экранизация произведений весьма плодовитого и популярного детского писателя Роберта Лоуренса Стайна, объединенных общим (и одноименным с лентой) брендом.

В серию и ее различные спин-оффы входит несколько сотен произведений, тираж которых с 1992 года, когда вышла «Добро пожаловать в мертвый дом», превысил 400 млн экземпляров на многих языках мира.

В России пока переведена меньшая часть этих серий (около 200 томов из почти 500).

Сериал по этой серии книг был снят в Канаде во второй половине 90-х. Он шел четыре сезона, был продан в США, где стал лучшей детской передачей по рейтингам. Тогда же Тим Бертон пытался снять и полный метр, но проект был заморожен.

«Ужастики» заново вводят зрителей в этот огромный мир.

После переезда Зак (Дилан Миннетт) знакомится со своей соседкой Ханной (Одейя Раш); но отец девушки запрещает им встречаться, и юноша отправляется в их дом, чтобы разобраться в ситуации. Выясняется, что отец Ханны — известный писатель Стайн (его играет комик Джек Блэк), который вынужден создавать свои книги, чтобы запирать там собственных монстров (пару из них озвучивал тот же Блэк), а одного неловкого движения достаточно, чтобы выпустить их на свободу. Настоящий Стайн тоже появляется в фильме — в небольшой роли учителя.

Картина получила благожелательные отзывы критиков — 71% из них понравилось, как авторы «Ужастиков» сумели перенести на экран первоисточник.

Зрители тоже были почти в восторге и поставили фильму оценку A. Сборы, конечно, не поражают воображение, но лента сможет окупить свой 58-миллионный бюджет и открыть дорогу продолжению — компания Sony уже анонсировала поиск сценариста для второй части. В России «Ужастики» выйдут в начале декабря.

Второе место осталось за лидером двух предыдущих недель, фантастической робинзонадой «Марсианин».

Фильм Ридли Скотта с Мэттом Деймоном заработал $21,5 млн и довел общие сборы до $273 млн, войдя в пятерку лучших картин режиссера и опередив его прошлогодний пеплум «Исход» ($268 млн).

А вот третье и четвертое места достались тем, кто пытался составить конкуренцию придуманным Стайном историям и не преуспел в этом. Сразу вслед за «Марсианином» расположился исторический шпионский триллер Стивена Спилберга «Шпионский мост», в котором рассказывается о том, какой ценой американцы сумели обменять пилота самолета-разведчика U2 Пауэрса на Рудольфа Абеля. В роли адвоката, который организовал обмен, снялся Том Хэнкс, критики фильм расхваливали на все лады (92% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), зрителям он тоже понравился, но вот справиться с детским хоррором не смог.

«Шпионский мост» заработал за уикенд $15,4 млн.

Зато Спилберг опередил другого именитого режиссера. Гильермо дель Торо на этот раз обратился к викторианской готике и снял фэнтезийный фильм ужасов «Багровый пик» о старом доме, который живет своей жизнью. Писательницу, ставшую женой хозяина дома, играет Миа Васиковска, а в других ролях заняты Том Хиддлстон и Джессика Честейн. Критики были не столь благожелательны, как в случае со «Шпионским мостом» (8% положительных отзывов), да и зрители, посмотрев фильм, поставили ему лишь B-.

В итоге «Багровый пик» стал четвертым, заработав за выходные $12,8 млн.

Кстати, в России фильм дель Торо вышел на прошлой неделе, а вот «Шпионский мост» у нас появится одновременно с «Ужастиками».

Но единственным прямым конкурентом «Ужастикам» все-таки был мультфильм «Монстры на каникулах 2», тоже рассчитанный на подростковую аудиторию. Он, впрочем, идет уже четвертую неделю, и соперничество оказалось несерьезным — у «Монстров» пятое место и $12,2 млн сборов за уикенд. Общая выручка картины тем временем достигла $267,5 млн — это меньше сборов первой части ($358 млн в 2012 году), но в три с половиной раза больше бюджета, что позволит Sony Pictures Animation и дальше разрабатывать благодатную тему отеля в Трансильвании и приглашать режиссера Геннди Тартаковски делать новые фильмы.

Что думаешь?
Загрузка