Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Акробаты идут на дело

На Первом канале стартовал сериал «Паук»

На Первом канале начался показ сериала «Паук», в котором Черкасов и Тимофеева из «Мосгаза» и «Палача» будут искать убийц манекенщиц и грабителей, укравших в Гознаке миллион рублей.

1967 год. Одна за другой от рук убийцы погибают две девушки. На первой было одето красное платье из специфического материала, который поступал только в Дом моды, а вторая была манекенщицей, которая там работала. Следствие по этим делам ведут майор Черкасов (Андрей Смоляков) и лейтенант Соня Тимофеева (Марина Александрова) — ей поручается проникнуть в закрытый мир моды, чтобы найти улики.

В то же время одна из манекенщиц передает двум братьям-циркачам из гастрольного шапито, что действовать надо быстро, и вручает им аккуратно нарисованный план некоего здания. И уже на следующий день неизвестные грабят здание Гознака на значительную сумму. И есть еще американский якобы журналист Майкл Коттэм (Андрис Лиелайс), который также связан с тем, что происходит в Москве.

Команда следователей Черкасов – Тимофеева уже хорошо знакома телезрителям.

В сериале «Мосгаз» (2012) они выводили на чистую воду серийного убийцу, который проникал в квартиры, пользуясь доверием к коммунальным службам, а в «Палаче» (2015) разоблачали убийцу мирных жителей во время Великой Отечественной. Документальной точности в этих фильмах, конечно, не было, ее оставили передаче «Следствие вели...» Леонида Каневского, а для художественного воплощения реальные преступления советского времени подверглись глубокой переработке. Например, в случае с «Палачом» дата поимки военной преступницы была сдвинута на добрый десяток лет в прошлое, не говоря уже о других добавлениях.

Впрочем, на зрительском интересе выдуманные обстоятельства не сказались, оба сериала прошли с большим успехом. Теперь Первый канал выпускает третий фильм о расследованиях Черкасова и Тимофеевой — «Паук», в котором речь пойдет о нашумевшем ограблении Госбанка Армянской ССР в 1977 году, когда два брата по фамилии Калачян украли полтора миллиона рублей.

«Паук» совершенно не выбивается из рамок трилогии, несмотря на то что сценарий писала уже не Зоя Кудря.

По сложившейся традиции франшизы реальное преступление изменено до неузнаваемости, причем даже в мелочах. Ограбленный банк переехал из Еревана в Москву, время действия снова переехало в 60-е, добавилась линия с убийствами манекенщиц из Дома моды, а также шпионская история, оправдывающая вмешательство в следствие всесильного (но не в данном случае) КГБ. Ну и, наконец, грабителями банка стали акробаты-грузины вместо толком нигде не работавших армян Калачян.

Впрочем, достоверность уступает место безудержному полету фантазии практически во всех сериалах, посвященных громким уголовным делам прошлого.

Выдумка становится объективно выгодней правдивости, и авторы основанного на биографии следователя по особо важным делам Прокуратуры СССР Владимира Калиниченкова «Неподкупного», «Свой-чужой» или, например, только что стартовавшего по Первому «Метода» стараются сделать так, чтобы их расследования были как можно меньше похожи на настоящие и выглядели бы как можно зрелищнее.

Зрелищности в «Пауке» достаточно, как и в предыдущих сериалах о следователе Черкасове; он по-прежнему мудр и отважен, и эта стабильность наверняка понравится преданным его поклонникам. А о том, как в настоящей, а не в альтернативной истории был ограблен Госбанк Армении, можно узнать и из других источников — хотя бы из передачи Каневского.

Что думаешь?
Загрузка