Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

10 самых интересных фильмов фестиваля 2morrow

Гид по программе кинофестиваля 2morrow

Сокуров в Лувре, китайцы в будущем, немые бюрократы и жена Гаспара Ноэ — «Газета.Ru» рассказывает о самых интересных фильмах фестиваля 2morrow.

26 января в Музее Москвы откроется очередной фестиваль современного кино 2morrow — неизменная ежегодная возможность для всех любителей авторских фильмов увидеть их на большом экране, с субтитрами, да и вообще просто увидеть. На этот раз на фестивале можно будет посмотреть новые картины Александра Сокурова, Корнелиу Порумбою и Цзя Чжанкэ, немое кино и еще много интересного. Кроме того, на 2morrow, как обычно, пройдут разнообразные лекции известных российских деятелей кино. «Газета.Ru» выбрала наиболее интересные фильмы предстоящего фестиваля.

«Франкофония»
Фильм-открытие
Режиссер: Александр Сокуров
Вторник, 26 января, 20.30. Музей Москвы, Большой зал
Вторник, 26 января, 21.00. ЦДК

В качестве фильма-открытия фестиваль предлагает уникальную возможность увидеть новую картину российского режиссера, каждая работа которого становится событием международного масштаба. «Франкофония», обладательница двух призов на Венецианском кинофестивале — 2015, посвящена захвату Лувра немецкими войсками и людям, которые не допустили вывоза коллекции музея за пределы страны, — графу Францу Вольфу Меттерниху и директору Лувра Жаку Жожару. Фильмы Сокурова с трудом поддаются краткому описанию, но заметим, что это, пожалуй, самый простой для восприятия фильм режиссера за долгие годы.

«Горы могут уйти»
Гала-показы
Режиссер: Цзя Чжанкэ
Суббота, 30 января, 22.00. Музей Москвы, Большой зал

Фильм одного из ярчайших представителей современного кинематографа, обладателя двух «Каннских ветвей» китайского режиссера Цзя Чжанкэ. Картина состоит из трех связанных между собой эпизодов, последний из которых разворачивается в ближайшем будущем. В 1999 году китайская девушка выбирает будущее для себя и своего еще не родившегося сына — из двух парней, друзей детства Занга и Лианга, она выделяет того, с кем грядущее кажется ей счастливым. Однако время идет, и все вокруг быстро меняется. Те, кто был успешен, становятся неудачниками, семейная жизнь героини рушится, а сын, которого зовут Доллар, живет не с ней, а с ее мужем. Изменение экономической ситуации и размытие границ между странами для одних оборачивается счастьем, а для других — катастрофой.

«Сокровище»
Гала-показы
Режиссер: Корнелиу Порумбою
Суббота, 30 января, 14.00. Музей Москвы, Большой зал

Еще один любимец международных фестивалей, обладатель целых шести «Каннских ветвей» румын Корнелиу Порумбою, в частности, за этот фильм отмеченный в Канне-2015 наградой «Особый взгляд». Кости, счастливый отец, каждый вечер читает своему сыну «Робин Гуда». Неудивительно, что, когда сосед предлагает взять металлоискатель и отправиться на поиски сокровища, зарытого в саду его дедушки и бабушки, герой, немного подумав, соглашается. Увлекательная сказка, итог которой совершенно невозможно предугадать.

«Клан»
Гала-показы
Режиссер: Пабло Траперо
Пятница, 29 января, 21.30. Музей Москвы, Большой зал

Пабло Траперо получил в Венеции «Серебряного льва» за лучшую режиссуру. Картина рассказывает о смене эпох в Аргентине в 1980-е, когда в стране с виду воцарилась демократия, пришедшая на смену диктатуре. На примере одной из семей Пабло показывает, что это не совсем так. Отец семейства Архимед Пуччо спокойно готовит обед, раздает направо и налево замечания своим детям, а затем заходит в комнату, где сменяются заложники, и продолжает пытать их одного за другим, что никого из детей не удивляет. Постепенно он втягивает в семейный бизнес и взрослеющих сыновей.

«Хозяева»
Офсайд
Режиссер: Сергей Дятлов
Четверг, 28 января, 20.00. Музей Москвы, Малый зал

Сергей Дятлов, сибирский охотник, еще будучи обычным срочником, задумал снять документальный фильм. «Хозяева» — небольшое (всего 75 минут) свидетельство того, как один человек и одна видеокамера могут не только выжить в тайге, но напомнить зрителям, что человек и природа неразделимы. С другой стороны, в фильме есть одно обстоятельство (Сергей идет в так называемое нехорошее место), которое роднит его с самым известным мокьюментари-хоррором — «Ведьмой из Блэр». Словом, любопытно как минимум.

«Песни, которым меня научили братья»
Конкурс
Режиссер: Хлоя Чжао
Среда, 27 января, 21.30. Музей Москвы, Малый зал
Пятница, 29 января, 16.00. ЦДК

«Песни» побывали сразу на нескольких крупнейших кинофестивалях. Премьера состоялась на прошлогоднем «Сандэнсе», а в Канне картину показывали в секции «Двухнедельник режиссеров». Режиссер-дебютант Чжао рассказывает историю вынужденного взросления 13-летней девочки, живущей в индейской резервации. После смерти отца старший брат все чаще задумывается о переезде, но в таком случае он оставит маленькую Джашон одну с матерью. По словам режиссера, фильм во многом основан на личном опыте, поскольку ей, так же как и героям, знакома частая перемена места жительства.

«Без кожи»
Флешбэк
Режиссер: Владимир Бек
Четверг, 28 января, 21.30. Музей Москвы, Малый зал

Владимир Бек дебютировал с картиной «Без кожи» три года назад на омском «Движении» и там же получил Гран-при. Фильм мало кто видел, а в прокат он вряд ли когда-нибудь выйдет — как показывает опыт «Любви» Гаспара Ноэ, эротические драмы у нас не жалуют. «Без кожи» — живой, яркий и снят 21-летним выпускником ВГИКа. Кроме того, в нынешнем конкурсе 2morrow покажут новый фильм Бека «Птичка» — историю о противостоянии мира взрослых и мира детей.

«Моя бабушка»
Маяковское кино
Режиссер: Котэ Микаберидзе
Четверг, 28 января, 18.30. Музей Москвы, Малый зал

В 1929 году, когда Котэ Микаберидзе снял свой фильм, он был запрещен за антисоветчину. И если вы думали, что немое кино — это мучительно, «Моя бабушка» — отличная возможность изменить свое мнение. Картина едко и точно высмеивает бюрократию и коррупцию и нисколько не потеряла актуальности — смотреть ее по-прежнему смешно и немного горько.

«Эволюция»
Конкурс
Режиссер: Люсиль Адзиалилович
Четверг, 28 января, 18.00. Музей Москвы, Большой зал
Воскресенье, 31 января, 14.00. Музей Москвы, Большой зал

Новый фильм Люсиль Адзиалилович, жены режиссера Гаспара Ноэ и сценаристки его «Входа в пустоту». Первый фильм Люсиль «Невинность» получил награду как лучший дебют на фестивале в Сан-Себастьяне и обладал совершенно мистической притягательностью. Фильм «Эволюция», пожалуй, можно рассматривать как продолжение предыдущей картины, метафорически посвященной переходу девочек во взрослый мир. На этот раз героями стали мальчики, живущие на изолированном острове только со своими мамами.

«После полудня»
Tomorrow
Режиссер: Цай Минлян
Воскресенье, 31 января, 16.00. Музей Москвы, Малый зал

Два человека сидят в нежилом доме и разговаривают о своих страхах и мечтах, вспоминают разные истории и иногда спорят. Слева — Цай Минлян, один из самых известных фестивальных режиссеров мира. Справа — его любимый актер Ли Каншэн, с которым Цай работает 20 лет. Больше в «После полудня» не происходит ничего. И на первый взгляд кажется, что из интервью не может получиться фильм. Но кому, как не азиатским художникам, с их неторопливостью и размеренностью, не уставать объяснять, что только из этого кино и рождается.

Полное расписание фестивальных показов можно найти на сайте 2morrow http://2morrowfest.ru/

Новости и материалы
В Минсельхозе заявили, что не могут регулировать стоимость яйц
Путин анонсировал свой первый зарубежный визит на новом сроке полномочий
Стало известно, за какое место в РПЛ поборется «Спартак»
Игрока «Спартака» призвали успокоить перед дерби с ЦСКА
Путин рассказал о мужестве жителей Донбасса
Путин рассказал, кто должен заниматься соцучрежденями, построенными бизнесом
С Харви Вайнштейна сняли обвинение в изнасиловании
В РФС заявили о шансах «Краснодара» на чемпионство
Врачи впервые вживили человеку свиную почку и сердечный насос
Во Франции призвали к защите европейских ценностей
Из Apple ушел связанный с Vision Pro топ-менеджер
В МИД РФ заявили о высылке двух латвийских дипломатов
В России стартовали продажи дизельной версии BAIC BJ40
Сценарист «Слова пацана» объяснил популярность сериала среди молодежи
Поражение от «Ахмата» назвали психологическим ударом для ЦСКА перед дерби со «Спартаком»
Россияне потеряли интерес к недвижимости в Дубае
Путин призвал исходить из деловых качеств при приему на работу в госорганы
«Гуляет по Чишмам»: виновник ДТП, где погибла блогерша Сафарова, нарушает домашний арест
Все новости