Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Братья из Гримсби»
Кадр из фильма «Братья из Гримсби»
Columbia Pictures

Брат не стал Боратом

«Зверополис» остался лидером проката США и Канады

Макс Степанов

Бокс-офис США: брат из Гримсби не похож на Бората, Абрамс задумал сиквел истории заложницы выживальщика, а разумные звери от «Диснея» продолжают царить в прокате.

На уикенд с 11 по 13 марта в американском прокате был намечен релиз сразу нескольких фильмов, которые должны были заменить то, что идет уже давно и, возможно, уже поднадоело зрителям. Конечно, никто не делал ставку на мелодраму о чернокожих «Идеальный выбор», вышедшую всего в тысяче кинотеатров, или на околобиблейскую драму «Молодой Мессия» о семилетнем Иисусе, начавшем осознавать себя сыном бога (1,7 тыс. кинотеатров). Но вот на успех нового фильма с участием британского комика Саши Барона Коэна прокатчики рассчитывать были вправе: его предыдущие работы стартовали вполне удачно — и «Борат» ($26,5 млн в 2006-м), и «Бруно» ($30,6 млн в 2009-м), и даже старт «Диктатора» был относительно успешным ($17,4 млн млн).

Но шпионский боевик «Братья из Гримсби» надежд не оправдал — в свои первые выходные он заработал в США и Канаде всего $3,2 млн и даже не попал в топ-5 североамериканского проката, остановившись на восьмом месте.

Разумеется, в данном случае речь не идет о грандиозном провале наподобие недавних «Богов Египта». «Братья из Гримсби» не потенциальный блокбастер. Его производство обошлось в $35 млн, а рассказывается в картине о попавшем в неудобное положение шпионе, который на свою беду решил искать помощь у своего брата — пьяницы, матерщинника, хулигана и футбольного фаната (его роль и играет экс-Борат). Во всем мире «Братья» собрали целых $14,3 млн (в России они рассчитывают примерно на 50 млн руб.) и, в принципе, могут надеяться окупить свой бюджет. Критики фильм поругали, но как-то неуверенно (38% «свежести» на Rotten Tomatoes), зрители поставили ему оценку «B+», а вот некоторые издания (например, Variety) поставили под сомнение статус Коэна как приносящей деньги звезды. Несколько поспешно, наверное, но имеют право.

В первую пятерку не попали ни «Идеальный выбор» ($4,1 млн и шестое место), ни «Молодой Мессия» ($3,4 млн, 7-е место).

Зато туда попал фантастический триллер «Кловерфилд, 10», который заработал в стартовый уикенд $25,2 млн и стал вторым.

Молодая девушка Мишель после автомобильной аварии приходит в себя в каком-то подвале и узнает от его хозяина, что он нашел ее на обочине и затащил в свой бункер выживания, где намерен переждать атаку то ли русских, то ли марсиан. Спродюсировала эту картину компания Джей Джей Абрамса Bad Robots в то время, пока он был занят седьмыми «Звездными войнами». Лента была объявлена духовным наследником триллера 2008 года «Монстро» (в оригинале — Cloverfield), который также продюсировал Абрамс и который заработал $170 млн при бюджете в 25 млн.

«Кловерфилд, 10» стоил значительно меньше — всего $5 млн, но и его старт оказался не таким впечатляющим, как у «Монстро», который шесть лет назад установил рекорд сборов первого уикенда января ($40 млн), побитый только в 2014-м комедией «Совместная поездка». Но, возможно, такой цели и не ставилось: во всяком случае еще до начала проката и Абрамс, и режиссер-дебютант Дэн Трактенберг высказались за сиквел. Видимо, у них были данные по предварительным продажам билетов. В России «Кловерфилд, 10» выйдет в конце марта.

Ну а лидером уикенда остался анимационный фильм «Зверополис», собравший в свой второй уикенд $50 млн.

Общие сборы 55-го диснеевского полнометражного мультфильма, который рассказывает о проблемах и чаяниях антропоморфных зверей, сейчас составляют $431,3 млн. В России он вполне может добраться к концу выходных до 1,5 млрд руб. и также сохранит лидерство в прокатном рейтинге.

Третьим стал кинокомикс «Дэдпул», который остается в топ-5 американского проката пятую неделю подряд. На этих выходных картина заработала $10,8 млн и довела общую выручку до $708,1 млн. «Дэдпул» уже вышел на первое место среди всех фильмов про «Людей Икс» по сборам в США ($328 млн) и всерьез рассчитывает занять лидирующее положение в серии и по общемировым сборам — сейчас впереди только «Люди Икс: Дни минувшего будущего» с $748 млн.

Четвертое место досталось «Падению Лондона», про который пока можно сказать только то, что ожиданий он не оправдывает.

При бюджете в $60 млн фильм о том, как американский президент и его охранник бегают от террористов по британской столице, заработал пока что всего $38,8 млн (из них $10,7 млн — за прошедший уикенд). Но он вышел в прокат только в США; в России, например, его можно будет посмотреть только на следующих выходных.

А замыкает первую пятерку драмедия «Репортерша» о приключениях журналистки в Афганистане. За уикенд фильм заработал $4,6 млн и довел общую выручку до $14,6 млн, но, как и в случае с «Падением Лондона», его пока не показывали за пределами Америки. Напомним, что в России он выйдет только в конце мая.