Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Афиша к фильму «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
Афиша к фильму «Падение Лондона» (2016)
  • Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
  • Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
  • Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
  • Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
  • Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
  • Кадр из фильма «Падение Лондона» (2016)
  • Афиша к фильму «Падение Лондона» (2016)
1 7

Президент с пистолетом

В прокате «Падение Лондона» с Джерардом Батлером

Ярослав Забалуев

В российском прокате «Падение Лондона» с Джерардом Батлером и Аароном Экхартом — патриотический блокбастер о том, как американский президент и его телохранитель спасаются от террористов.

Премьер-министр Великобритании скончался при загадочных обстоятельствах. На его похороны съезжаются крупнейшие мировые лидеры — за исключением российского главы, который от визита дальновидно отказался. Ключевым, естественно, становится приезд американского президента Бенджамина Ашера (Аарон Экхарт), ответственность за безопасность которого несет его друг и телохранитель Майк Беннинг (Джерард Батлер). Пока итальянский глава прогуливается по крыше Вестминстерского аббатства с юной пассией, Беннинг мнет подбородок, предчувствуя недоброе — и не зря. В нужный момент полиция и военные выхватывают оружие и начинают палить в немецкую канцлершу, мосты через Темзу рушатся, а Вестминстерское аббатство и вовсе взрывается ко всем чертям. Ответственность берет на себя арабский террорист, выживший два года назад после точечной американской бомбежки.

Его цель — убить президента, а задача Ашера и Беннинга — выжить на лондонских улицах и покарать негодяев.

«Падение Лондона» — вторая часть боевика «Падение Олимпа», в котором герои противостояли северокорейским головорезам, захватившим Белый дом. Первый фильм поставил мастеровитый Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Левша»), но сиквелу режиссер предпочел ремейк «Великолепной семерки», и продолжение доверили тегеранцу Бабаку Наджафи.

Роль постановщика в данном случае, впрочем, сугубо функциональная. Главное, прежними остались сценаристы — семейная чета Кэтрин Бенедикт и Крейтон Ротенбергер. Пользуясь клише, позаимствованными из «Крепкого орешка», «Смертельного оружия» и прочих классических боевиков, они продолжают рисовать фантазийную картину идеальной в их представлении Америки. В ней по-прежнему белый президент (и черный вице-президент Морган Фримен, всегда готовый подставить плечо), причем к мнению Белого дома (в котором помимо Фримена сидит, скажем, Джеки Эрл Хейли — Роршах из «Хранителей») беспрекословно прислушиваются и британская разведка, и шеф Скотленд-Ярда, поскольку спасти их от распоясавшихся арабов больше некому. Естественно, искать в этой истории высказывание на тему актуальной повестки дня не стоит: арабская угроза для американского кино — это уже практически вечная тема, еще со времен войны в Персидском заливе.

С другой стороны, избегая прямой конъюнктурности, «Падение Лондона» смогло стать самым что ни на есть патриотическим блокбастером.

Наивысшего эмоционального накала действие достигает не во время драк и перестрелок, а когда герой Джерарда Батлера на крупном плане произносит короткую, но яростную тираду о национальном единстве американцев и их готовности «стоять здесь еще тысячу лет». Сыгран этот эпизод отлично, и у некоторых особо впечатлительных зрителей может возникнуть желание встать с кресла и спеть американский гимн, прижав руку к сердцу. Если, конечно, их не смутит тот факт, что произносит все это Батлер, стоя на земле, принадлежащей Великобритании. Впрочем, куда больше фантомных имперских амбиций (кого сегодня ими удивишь?) поражает наглость, с которой все это воплощено на экране.

«Падение Лондона» — нескладное, глупое и довольно топорно снятое кино, в котором оператор забывает, что помимо героических челюстей у артистов Экхарта и Батлера есть еще какие-то свойства.

Но при этом, несмотря на все огрехи, фильм, подобно своим героям, несется на всех парах, не обращая внимания на препятствия и прочие острые углы. Если говорить о какой-то художественной ценности, то боевик про президента с пистолетом, пожалуй, уникальный американский жанр — ни в одной другой стране (кроме, возможно, Северной Кореи) ничего подобного ни снять, ни выпустить в мировой прокат ни у кого просто не хватило бы духу.