Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Luma Pictures

Дивергент не обошел зверей

«Зверополис» остался лидером проката США и Канады

Макс Степанов

Бокс-офис США: «Зверополис» не пустил «Дивергента» на первое место, христианские драмы снова доказывают свою нужность зрителям, а «Дэдпул» прощается с топом проката.

Создатели поттерианы, разделив экранизацию финальной, седьмой книги на два фильма, вряд ли подозревали, какой ящик Пандоры открывают. У них-то как раз все получилось (обе части заработали в прокате $2,3 млрд), как и у продюсеров вампирской киносаги «Сумерки» (им удалось выручить за два фильма $1,5 млрд). У еще одной киносерии — «Голодных игр» — вышло не так замечательно, причем вторая часть экранизации третьей книги Сьюзен Коллинз собрала даже меньше, чем первая. У кинофраншизы «Дивергент» с разделением последнего тома трилогии на два фильма ситуация оказалась совсем плохой.

«Дивергент, глава 3: За стеной» заработал за уикенд с 18 по 20 марта в США и Канаде $29 млн и занял второе место в американском бокс-офисе.

«Дивергент» — духовный наследник «Голодных игр». В этой серии рассказывается о мире будущего, в котором люди разделены на фракции; «дивергентами» называют тех, кто показывает склонность сразу к нескольким фракциям — одной из таких оказалась Беатрис (Шейлин Вудли), которая вынуждена скрывать свои способности. Книги Вероники Рот стали бестселлерами и именно поэтому привлекли внимание кинематографистов, которые как раз искали замену «Сумеркам» и слишком коротким «Голодным играм».

Но все три фильма пока принесли всего $668,6 млн, и кассовой франшизой «Дивергент» станет только если случится чудо.

Оно, впрочем, вряд ли возможно, учитывая, что стартовая выручка третьего фильма оказалась почти в два раза меньше, чем у первых частей серии — «Дивергент» стартовал в 2014 году с $54,6 млн, а «Инсургент» в 2015-м — с $52,2 млн. Для компании Lionsgate (она, кстати, стояла и за «Голодными играми») это второе разочарование года — после феерического провала кинокомикса «Боги Египта». Впрочем, провал «За стеной» пока что не грозит — его бюджет был $110 млн, а во всем мире он уже собрал $82,5 млн. Кстати, в России, где фильм вышел неделю назад, он тоже не смог пробиться на первое место (его не пустил «Зверополис») и к исходу вторых выходных в российском прокате заработает, по предварительным данным, около 300 млн руб. Причем на первое место он точно не претендует, уступая на этот раз не только «Зверополису», но и новинкам «Падение Лондона» и «СуперБобровы». Ну а финальная часть должна выйти летом 2017 года — тогда и можно будет подвести итоги этой попытки киношников завоевать любовь зрителей.

Не пустил третью часть «Дивергента» на первое место диснеевский мультфильм «Зверополис», заработавший $38 млн.

Вышло это, разумеется, не просто так — история маленькой крольчихи Джуди, которая решила найти себя в полиции населенного антропоморфными животными города, оказалась в американском прокате единственным фильмом, на который можно пойти с детьми. Впрочем, не только в американском — «Зверополис» продолжает покорять детвору всего мира и уже собрал $591,7 млн. Это четвертый результат среди диснеевских фильмов за последние десять лет, но, скорее всего, «Зверополис» завершит прокат вторым в этом рейтинге — догнать «Холодное сердце» ($1,27 млрд) ему вряд ли по силам.

На третьем месте в США еще одна новинка — христианская драма «Чудеса с небес», собравшая за выходные $15 млн.

 Кадр из фильма «Чудеса с небес»
Кадр из фильма «Чудеса с небес»
TriStar Pictures

Христианские фильмы — особый жанр в американском кинематографе, на который обращают внимание и большие студии. Правда, большая часть из них показывается или по кабельным каналам, или выходит сразу на DVD, но та, что добирается до проката, показывает относительно неплохие результаты — как, например, недавний исторический боевик «Воскресение Христа», заработавший $35 млн при 20-миллионном бюджете.

«Чудеса с небес» основаны на реальной истории — это экранизация мемуаров об исцелении маленькой девочки от неизлечимой болезни, которому врачи так и не нашли объяснения. Стоило производство этой картины всего $13 млн, и нет никаких сомнений, что она тоже окупится. Но в России ее прокат — как и прокат «Воскресения Христа» — пока не запланирован.

Четвертым в США стал фантастический триллер «Кловерфилд, 10» — продюсерский проект Джей Джея Абрамса, снятый молодым режиссером Дэном Трактенбергом.

В свои вторые выходные фильм заработал $12,5 млн, но, в принципе, он давно окупил свой 5-миллионный бюджет (мировые сборы — $52,3 млн) и заработал для компании Абрамса Bad Robot право на съемки продолжения.

А замыкает топ-5 американского проката старожил бокс-офиса, кинокомикс «Дэдпул», который тоже давно выполнил все стоявшие перед ним задачи — закрепил за Райаном Рейнольдсом (который и сыграл супергероя Дэдпула) славу очень прибыльного актера, показал студиям, чего хотят зрители (мировые сборы — $730,6 млн), и дал фанатам комиксов про «Людей Икс» надежду на то, что их любимая серия будет продолжаться — в том или ином виде. За эти выходные «Дэдпул» заработал всего $8 млн.