Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Шутить в 500-й раз могут только резиденты Comedy Club»

Гарик Мартиросян рассказал «Газете.Ru» о юбилейном выпуске Comedy Club

В пятницу, 9 декабря, на канале ТНТ выйдет 500-й выпуск программы Comedy Club. Накануне юбилейного шоу креативный продюсер Comedy Club и продюсер Comedy Club Production Гарик Мартиросян рассказал «Газете.Ru» о том, как шоу появилось на телевидении, о допустимом юморе и о том, как человеку с улицы стать резидентом клуба.

— Почему вы решили особо отметить именно 500-й выпуск программы? Решили подвести какие-то итоги всех этих лет?

— Нет, такого нет. Мы по природе своей очень легко относимся к нашему легкому жанру, не корчим из себя серьезных деятелей. И мы концептуально против того, чтобы ставить себе памятники или подводить итоги, пока мы еще функционируем. Поэтому все будет без всяких бенефисов или особых чествований. И 500-я программа — это очередная смешная программа с новыми премьерными смешными номерами. Правда, при участии тех резидентов, которых давно уже не было на сцене — не таким большим, как хотелось бы, но спасибо всем ребятам, что собрались, приехали и что мы вместе отметили этот юбилей. Главное, чем отличается этот выпуск — тем, что в нем есть фантастически красивый, очень вкусный и очень крутой торт.

— Старая гвардия будет выступать?

— Нет, только новые резиденты — Демис Карибидис, Андрей Скороход, трио из Петербурга «Иванов, Смирнов, Соболев» и многие другие. Это своего рода выставка достижений Comedy Club: мы хотели показать старым резидентам, на что способны новые.

— Что вообще для вас этот юбилейный выпуск?

— Мы существуем в эфире с 2005 года и выходим практически каждую неделю: то есть в 21.00 в пятницу всегда выходит Comedy Club.

И вот этих «Камеди клабов» вышло так много, что совершенно неожиданно наступил 500-й выпуск.

Мы стараемся делать качественную работу на высшем уровне, соответствуя всем реалиям современного телевидения. В принципе, мы в Comedy Club иногда делаем специальные выпуски к каким-то датам — был спецвыпуск к 9 Мая, были программы, в которых пели Григорий Лепс или Леонид Агутин. Но по содержанию все наши выпуски мало чем отличаются, может, только по форме — это должно быть смешно, увлекательно, интересно. В новогоднюю ночь 31 декабря будет специальный новогодний выпуск «Караоке Star» .

— На ваш взгляд, изменился Comedy Club за 11,5 лет в эфире? И в чем проявились изменения?

— Да, изменился, конечно. Любое творчество превращается в болото, если оно стоит на месте. Поэтому мы все время двигаемся вперед, экспериментируем. Наше творчество — это эксперимент, вызовы, которые мы бросаем самим себе, преграды, которые творчески придумываем и которые пытаемся преодолеть. Если сравнивать сегодняшнюю программу с Comedy Club 11-летней давности, то изменения можно увидеть просто чудовищные. Тогда это было просто такое веселое дуракаваляние с элементами театральных капустников, междусобойчик, циничное веселое действо, во многом очень абсурдное. Сейчас, конечно, абсурдность в юморе Comedy Club сохранилась, но все происходит более профессионально и более современно.

— А что было в начале Comedy Club? Кто его придумал, в каком направлении пытались развивать?

— Был Таш Саркисян, Артак Гаспарян, Артур Джанибекян, много других талантливых ребят. Это не только «Новые армяне» и не только из КВН — были Гарик Харламов, Паша Воля, Слава Благодарский из питерской команды. Много людей. Меня среди них не было. Они

собрались и решили сделать андеграундное, в чем-то хулиганское, свободное от всяких запретов шоу.

И первые два или три года Comedy Club существовал в виде клубного проекта, выступал в маленьких клубах, абсолютно не приспособленных к юмору. Это было специальное решение. Основной задачей было развлечь и рассмешить всех, кто пришел, вне зависимости от их настроения. К нам ходила совершенно разношерстная публика: от миллиардеров с друзьями до таких легендарных профессионалов, как Александр Абдулов. Не буду всех перечислять — от творческой интеллигенции до простых зевак. И мы пытались рассмешить всех, не идя на поводу вкусов публики, и старались, чтобы это было еще и интересно нам. Это было настоящее творчество.

И в какой-то момент канал Fashion TV предложил нам снять пилотный выпуск для запуска собственной программы. Мы с этим выпуском ходили по разным каналам, но везде нам отвечали, что мы творческие уроды и наше место в телевизионной кунсткамере. Такое, мол, по телевизору показывать нельзя. Не только потому, что мы говорили какие-то адские вещи, но и потому, что не может быть столько красного цвета на сцене, что не может программа называться на английском, а ведущий выходить в килте и одеваться как шотландец. Это аморально, это глупо, это вообще никак. И вообще — некоторых ребят не может быть на сцене, их надо просто сжечь, в творческом смысле конечно, и забыть.

— Вам, наверное, тогда было совсем не смешно?

— Не то чтобы не смешно. Мы просто не обращали никакого внимания на эти разговоры. Ну не берут нас на телевидение — и черт с ним. Мы продолжали выступать в клубах. Кстати, Александр Цекало, который тогда работал на СТС, прилагал всяческие усилия, чтобы мы появились на канале, но не срослось. А потом нам позвонили с ТНТ, сказали, что верят в нас и что все, что мы делаем — это не телевизионная кунсткамера, а то, что нужно. Первые выпуски, конечно, не очень хорошего качества — особенно с точки зрения сегодняшнего дня... Хотя есть фанаты, которые говорят, что тогда Comedy Club был классный, не то что сейчас. Может быть, но как телевизионная передача тот Comedy Club очень сильно уступает настоящему.

— Самый первый выпуск вы помните?

— Нет, я не помню уже.

— И не пересматриваете?

— Нет, я Comedy Club не пересматриваю никогда вообще.

— Почему?

— Для меня все хорошее и лучшее впереди. Я пишу выпуски, которых еще нет, и это доставляет мне большое удовольствие.

— И постоянно хочется сделать как можно лучше?

— Обязательно. Я считаю, что в юморе и в творчестве всегда и все можно сделать лучше и лучше.

— Кто такие для вас резиденты Comedy Club?

— Конечно, это безумно талантливые люди. Но любой из телезрителей, посмотрев Comedy Club, может небезосновательно решить, что он тоже может стать резидентом и выступать в программе. И мое глубочайшее убеждение, что абсолютно любой человек может у нас выступать.

Абсолютно любой человек может одеться у наших костюмеров, выйти на сцену, пошутить — и зал будет смеяться. Но один раз.

А шутить в пятый выход на сцену, в пятидесятый или в пятисотый — этим искусством владеют только резиденты Comedy Club. Они умеют выступать постоянно на протяжении многих лет, придумывать новые идеи, идти вперед, все время быть современными, смешными, интересными и модными. Некоторые ушли. Я, например, сейчас не нахожу в себе силы участвовать в новых номерах. Трудно выдержать 500 выпусков и продолжать шутить.

— И поэтому появляется понятие «бывшие резиденты Comedy Club»?

— Да, есть такие ребята, но они в любой момент могут вернуться. Навыки и талант у них никуда не делись, они всегда могут начать снова выступать в Comedy Club. Просто это требует очень много времени, сил и отдачи. У многих просто накапливается творческая усталость. Я сейчас отдыхаю, не выхожу на сцену, просто руковожу процессом. Коплю энергию.

— В 500-м выпуске появитесь?

— Нет.

— Какие чувства вы испытываете, когда ваши резиденты — настоящие или бывшие — собирают огромные залы? Радуетесь, завидуете?

— Знаете, не радуюсь и не завидую. Для меня это просто оценка моей деятельности. Вот два наших финальных концерта в этом году были в «Крокус Сити Холл», это огромный концертный зал, в который продать все билеты чудовищно сложно. И Comedy Club существует уже 12 лет. При этом в «Крокус Сити Холл» просто полный солд-аут. Потом была «Сибур-Арена» в Петербурге — гигантский спортивный комплекс, который был забит до отказа на нашем концерте. Без акций типа «приведи друга и получишь сто билетов бесплатно» или «сегодня Харламов будет танцевать стриптиз». Ничего.

Люди просто пришли на Comedy Club. Это и есть наш критерий оценки успеха.

И когда такое случается, я не то что радуюсь или завидую ребятам. Я просто понимаю, что пока все хорошо, все идет нормально, мы на правильном пути.

— В каком жанре работает Comedy Club? Вас можно назвать популяризатором жанра стендапа в России?

— Знаете, это не совсем правда. Стендап-шоу — это совсем не то, на чем основывается Comedy Club, и мы никогда даже не прибегали к этому жанру. Правда, некоторые ребята в Comedy Club в своих выступлениях иногда обращаются к нему, но это очень маленькая доля в общем процессе. Но сам жанр на ТНТ есть — в прекрасном проекте, который называется шоу Stand Up. Его делает Comedy Club Production, но программа Comedy Club к ней не имеет никакого отношения. Единственное — мы в шутку себя считаем самым крутым проектом. Потому что Руслан Белый, который является ведущим Stand Up, у нас всего лишь резидент. Представляете, насколько мы крутая программа?

— В Америке стендап-комики очень популярны, они фактически везде, их даже можно назвать законодателями юмористической моды, у них собственные сольные проекты…

— И у нас очень популярны. Если взять ребят из шоу Stand Up, то их прекрасно знают телезрители, у них гигантская армия поклонников, которые появились не искусственно, а естественным путем — только из-за того, что они очень остроумны и выступают ярко и круто. Их сольные концерты собирают огромные залы, некоторые из концертов «съемочные», то есть они попадают в эфир. Так, например, 18 декабря на ТНТ состоится премьера сольного концерта Стаса Старовойтова.

— Любой человек может попасть в Comedy Club?

— Есть много способов, чтобы попасть к нам.

Главное — никогда не сдаваться, даже если с первой попытки у тебя ничего не получилось и тебе отказали.

Шоу «Comedy Баттл» — один из таких вариантов, который помогает молодым и талантливым попасть в большой мир юмора. Comedy Club Production и телеканал ТНТ вот уже семь лет дает шанс начинающим комикам выйти на сцену, показать себя и рассмешить всю страну. Те, кому это удается лучше остальных, попадают в Comedy Club, а также получают солидные призы. В этом году в финале «Comedy Баттл» мы не разыгрываем резидентство, однако победитель получит 7 млн руб. На ТВ впервые разыгрывается такой приз, поэтому борьба очень жесткая.

— Какой юмор вы сами предпочитаете?

— Если приводить конкретные примеры, то это сборная Пятигорска из КВН, в которой играли Семен Слепаков, Леша Ляпаров. Вот юмор этой команды наиболее мне симпатичен. Его можно охарактеризовать как абсурдно-литературный юмор, в котором минимальная актерская игра, максимум литературы, абсурда и парадокса. Мне нравится такой парадоксальный юмор.

— В нулевые годы Comedy Club постоянно обвиняли в низкопробном юморе. Сейчас продолжается критика или все уже успокоились?

— Да не то что обвиняют… И мне всегда было смешно слышать такое.

Для меня в юморе есть только один критерий — смешно или нет.

Если это не вульгарно, если это не пошло, если это не ниже пояса, если это интеллигентно, очень изящно — и ни черта не смешно, то это вообще не юмор. Нельзя считать юмором то, что не смешно, это просто не юмор. Юмор — это когда смешно, и для достижения этой цели хороши все средства, если, конечно, они не приводят к психологическим травмам, не нарушают психологического равновесия, никого не обижают и не затрагивают религиозных и прочих важных чувств. Все остальное можно.

— Запретные темы для вас есть все-таки?

— Очень много запретных тем. Я уже сказал — начиная от религии и заканчивая какой-то человеческой бедой или трагедией. А все, что не запрещено, разрешено. Мы всегда следуем предписаниям, которые есть на всех телевизионных каналах, и если нельзя говорить какое-то слово, то его нельзя говорить и в Comedy Club на ТНТ. А критика… Знаете, в каждой юмористической программе можно найти изъяны и начать бить в эту мишень. Но это разговор не по существу. Это не настоящая критика. Это просто глупости.

— С настоящей критикой вашей передачи вы сталкивались?

— Конечно. Есть люди, которые говорят здравые вещи, и это является настоящей критикой.

Если сказать, что Гарик Харламов — отвратительный и пошлый тип и он со сцены несет просто только низкопробный юмор, то я с этим не соглашусь.

Харламов очень разный. Это то же самое, что говорить, что Набоков пошлый и низкопробный, лишь услышав про «Лолиту», но не вчитавшись в нее. А если прочитать «Дар» или «Защиту Лужина»?

И Comedy Club очень разный, у каждого резидента свое видение мира. Это свободная площадка для разных мнений. Если у кого-то юмор низкопробный, у другого — в той же программе — он выше головы. У третьего будет очень музыкальное выступление, у четвертого очень интеллектуальное, у пятого философское, а у шестого — пантомима. Нельзя Comedy Club охарактеризовать одним словом, двумя словами или даже одной фразой. Невозможно определить вообще, какой у нас юмор. Юмор у нас разный.

Новости и материалы
Экс-тренер сборной России заявил, что ЦСКА и «Спартак» будут много бороться друг с другом
Полноценная ПК-версия Cyberpunk 2077 заработала на Android
Силовики оценили сумму взятки Иванову в 1 млрд рублей
Россиянка сожгла автомобиль бывшего супруга из мести
Ученые выяснили, что у гигантских древних лососей росли бивни
Президент США прочел с телесуфлера подсказку вместе с текстом речи
Суд арестовал студента за рисунок Ленина-нациста
Следственные органы проверяют учредителей двух стройкомпаний по делу Тимура Иванова
Тренер «Рубина» отказался называть чудом победу над «Зенитом»
Собака сожгла ноутбук россиянки за 100 тысяч рублей
Вашингтон не стремится к запрету TikTok в США, а хочет ее продажи
В МИД пообещали ответить в случае конфискации активов РФ
Ученые вырастили в лаборатории мини-кишечник и заразили его раком
Россия внесет в Совбез ООН свой проект резолюции о неразмещении ядерного оружия в космосе
Экс-тренер сборной России объяснил, как «Спартак» сыграет против ЦСКА
Россиянин надругался над тремя школьницами и получил 16 лет колонии
Иностранный игрок «Ахмата» назвал две вещи, которых ему не хватает в России
В США заявили о немедленной переброске военной помощи на Украину
Все новости