Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«О теле и душе» и другие победители Берлинале

«Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля достался фильму «О теле и душе»

Завершился 67-й Берлинский кинофестиваль. Жюри во главе с Полом Верхувеном наградило фильмы о любви на скотобойне, женщине-трансгендере, мести животных, певице из Конго и сирийских беженцах.

«О теле и душе»
Реж. Ильдико Эньеди

Председатель жюри Пол Верхувен заранее предупредил, что собирается давать призы за художественные достижения, а не за политические высказывания. Не самая очевидная стратегия, учитывая, что Берлинале славится именно тем, что выбирает в конкурс самые острые с социальной и политической точки зрения картины. В итоге «Золотой медведь» достался венгерскому фильму про двух сотрудников скотобойни, которым снится один и тот же сон, в котором они — олени в лесу. Публика восприняла такой выбор неоднозначно, но скорее благосклонно. Эньеди сняла нежную, не следующую актуальным трендам картину, романтическую комедию в небанальных условиях. В то же время выбор Верхувена понятен — он и сам всегда снимал фильмы, в которых большое чувство сталкивается с не всегда оправданной жестокостью.

«Фелисите»
Реж. Ален Гомис

Француз сенегальского происхождения Гомис заработал Гран-при жюри с фильмом о певице из Конго, которая ищет деньги на операцию для попавшего в автокатастрофу сына. В этой картине тоже находится место комическим эпизодам — в ходе поиска средств Фелисите находит помощника в лице сильно пьющего механика по имени Табу, мрачный нрав которого становится источником для комедии положений. Красивая музыка, своеобразная, почти бесстрастная главная героиня — победа картины вполне в тренде интереса европейца к этнографическому кино.

«По ту сторону надежды»
Реж. Аки Каурисмяки

Финскому классику многие прочили «Золотого медведя» — он снял традиционно обаятельный фильм на актуальную тему, о беженцах, приспосабливающихся к жизни в Европе. Видимо, получению статуэтки помешала как раз актуальная тема — многие бы решили, что Верхувен отступился от своего обещания, а такого голландец себе позволить, конечно, не мог. Тем не менее история сосуществования ресторатора и сирийского беженца наверняка станет одним из лучших фильмов нынешнего года.

«Фантастическая женщина»
Реж. Себастьян Лелио

Фильм о подозреваемой в убийстве любовника женщине-трансгендере завоевал приз за лучший сценарий. Эта картина как раз совершенно в тренде Берлинале, и ее награждение понятно — не самая простая история привлекает внимание к проблемам ЛГБТ («Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено на территории РФ)-сообщества. Сам по себе сюжет построен на препятствиях, с которыми сталкивается сыгранная Даниэлой Вегой героиня в попытках хотя бы проститься с возлюбленным.

«След зверя»
Реж. Агнешка Холланд

Заслуженная полька Агнешка Холланд удостоилась приза имени Альфреда Бауэра за новые перспективы в киноискусстве. В центре ее нового фильма — отшельница, учительница английского пани Дужейко, которая всей душой болеет за убиваемых браконьерами животных. В какой-то момент убийцы невинных зверей начинают гибнуть, будто сами лисы и другие лесные обитатели встали на тропу мести за сородичей. Сама режиссер называет свой фильм анархистской криминальной драмой с элементами черной комедии. Даже удивительно, что с учетом актуальной социально-политической повестки приз отдали фильму, обращающему внимание на то, что проблемы бывают не только у людей.

«Белые ночи»
Реж. Томас Арслан

Трогательная история о человеке, который едет на похороны отца с собственным сыном, сильно выиграла благодаря строгим норвежским пейзажам, на фоне которых происходит родственное сближение мальчика и мужчины. Сыгравший в фильме главную роль актер Георг Фридриз получил за нее «Серебряного медведя».

«Ночью у моря одна»
Реж. Хон Сан-Су

Актриса Ким Мин Хи удостоилась приза за лучшую женскую роль в фильме уже ставшего культовым северокорейского режиссера, который на сей раз обратился к жанру лирической комедии. «Ночью у моря одна» — рассказ об актрисе, которая пытается прийти в себя после разрыва с женатым режиссером. Значительная часть разговоров на фестивале была посвящена тому, что у самого Хона роман с актрисой, что было подтверждено ей во время награждения — со сцены она призналась автору в любви.

Что думаешь?
Загрузка