Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Это попытка сохранить лицо»

Первый канал спросили про изменение формата «Евровидения»

Европейский вещательный союз (ЕВС) внес ряд изменений в правила международного песенного конкурса «Евровидение». Главной причиной этого решения стал запрет Украины на въезд в страну для участницы от России Юлии Самойловой из-за ее выступления в Крыму в 2015 году. Теперь национальные вещатели не должны будут включать в свои делегации лиц, которым ограничен въезд в страну — хозяйку конкурса. Эксперты однако называют подобные меры скорее декоративными.

В ЕВС подчеркнули, что «самой неприятной» — но не единственной — проблемой конкурса в 2017 году стал запрет на въезд на Украину российского представителя Юлии Самойловой из-за ее посещения Крыма уже после вхождения региона в состав России в марте 2014 года.

«Несомненно, конкурс песни «Евровидение-2017» в Киеве омрачили несколько нежелательных инцидентов, многие из которые могли привести к переносу мероприятия за пределы принимающей страны — Украины, — цитирует RT пресс-релиз. — Из-за этого пришлось внести ряд изменений и поправок в регламент предстоящих конкурсов».

В соответствии с новыми правилами, национальные вещатели не смогут включать в свои делегации лиц, которым ограничен въезд на территорию страны, принимающей «Евровидение».

Помимо этого, в ЕВС напомнили, что члены профессионального жюри обязаны сохранять беспристрастность при оценке участников конкурса.

«Мы видим, как украинское безумие вмешивается в решения европейских институций, которые вынуждены переформатировать свою деятельность. Это решение не имеет никакого смысла, поскольку среди участников «Евровидения» с трудом можно отыскать страны, артистам которых запрещен въезд в то или иное государство.

И сейчас в ЕВС страхуются от ситуации, схожей с той, что была в этом году, — приводит комментарий независимого политолога Александра Асафова ФАН. — В реальное применение нововведений верится с трудом.

Эта мера больше декоративная, она поможет застраховать конкурс от повторения скандала этого года, застраховать от финансовых потерь, связанных с отсутствием трансляции конкурса в России. Но практической пользы у нее нет. Можно поздравить украинских политиков с тем, что их безумие повлияло на мирный конкурс».

«Потеря российского рынка вещания действительно большая, сотрудники ЕВС потеряли возможность для демонстрации рекламы.

Но запрет на вещание никак не связан с правилами конкурса, и если в будущем Украина придумает еще какой-либо повод не пускать артистов, не обязательно за посещение Крыма, Европе придется вновь принимать задним числом еще какие-то правила. Достаточно стабильная и работающая система, которая всех устраивала на протяжении многих лет, сегодня оказалась сломанной.

По политическим мотивам артистам из одной страны белыми нитками пришивается нарушение закона, и на этом основании их не пускают, — отметил эксперт. — Это попытка сохранить серьезное лицо при плачевной ситуации — когда нормальная система, которая работала много лет, вынуждена подстраиваться под логику сумасшедших».

По словам музыкального критика Алексея Певчева, за подобным решением ЕВС кроются исключительно коммерческие мотивы.

«Решение оргкомитета «Евровидения» ничего нового не принесло. Это вполне нормальный коммерческий ход, который работает на то, чтобы перестраховаться в очередной раз с инвестициями в этот конкурс на будущее, — цитирует его слова НСН. — Таким образом они хотят обезопасить себя от непредсказуемых выходок какой-нибудь страны, внезапно создавшей себе очередного врага».

Юлия Самойлова с песней «Flame Is Burning» была выбрана российской делегаткой на песенный конкурс в середине марта 2017 года. Спустя десять дней после этого Украина отказалась разрешить ей въезд — певица в 2015 году выступала на фестивале в Крыму, а посещение вошедшего в состав России полуострова без соответствующего разрешения властей Украины считается Киевом административным правонарушением.

ЕВС потребовал от Украины соблюдать регламент конкурса и обеспечить разрешениями на въезд и возможностями для «очного выступления» всех участников конкурса и их делегации.

В ответ Украина стала уверять ЕВС в своей полной готовности принять в Киеве любого российского артиста, не имеющего проблем с украинским законодательством. В поисках компромисса Вещательный союз даже предложил Первому каналу организовать выступление Самойловой на конкурсе путем прямого эфира из студии. В этом организаторам было категорически отказано.

В конечном счете ЕВС решил не отстранять Украину от участия в конкурсе, а просто наложить штраф на канал-вещатель. Первому каналу был сделан выговор за отсутствие представителя российской делегации на обязательном заседании глав делегаций в Киеве в марте и отказ от трансляции конкурса.

Национальная общественная телерадиокомпания Украины (НОТУ, организатор «Евровидения-2017») назвала неправомерным штраф, наложенный на нее ЕВС.

По словам Асафова, представители Европы четко понимают, что российского исполнителя Юлию Самойлову не впустили на территорию Украины не из-за того, что она нарушила миграционное законодательство Украины, не из-за того, что она покушалась на территориальную целостность Украины, а потому, что она представляет Россию.

«Это четкий политический контекст, четкая политическая мотивация, у которой нет разумного объяснения.

И от безумия застраховаться правилами невозможно. Безумие динамично, непредсказуемо, и что Киев придумает в следующий раз — неизвестно. Я допускаю, что в будущем Украина может отказаться от выступления с российскими артистами на одной сцене, поскольку Россия якобы «агрессор», «оккупант» и так далее. Это звучит парадоксально, но в духе самоиндуцированного психоза, который сейчас является основой политической воли на Украине», — утверждает Асафов.

И именно поэтому политолог уверен в «декоративности, запоздалости» принятых ЕВС мер. По его мнению, Европа должна как-то реагировать на подобные инциденты.

В одном из интервью Юлия Самойлова призналась, что с ранних лет привыкла всего добиваться сама и всегда идти до конца.

«У нас изначально была самая обычная семья: папа работал шахтером, мама — продавцом. И всего мы достигали сами. И этим примером я хочу показать, что все возможно. Главное — не опускать руки, — приводит ее слова RT. — Ну и, само собой, я черпаю силы в семье, в своем муже, в своих родных и в людях, которые в меня верят. За четыре года я стала публичной личностью. Эти люди в меня верят — и это заряжает».

В свою очередь, Первый канал оставил без комментариев внесение изменений в регламент «Евровидения». «Не комментируем», — сказали РИА «Новости» в телекомпании днем в среду.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp