Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых» (2017)
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых» (2017)
Кинокомпания «Магнум»

Вокруг Джона Малковича

В прокате «Про любовь. Только для взрослых» Анны Меликян с Джоном Малковичем

В прокате «Про любовь. Только для взрослых» — спродюсированный Анной Меликян киноальманах про то, как сохранить отношения в большом городе, с участием Равшаны Курковой, Максима Матвеева и Джона Малковича.

На последнем этаже «Афимолла» в «Москва-сити» — там, где довольно долго стояли гигантские матрешки, а потом, кажется, какая-то уменьшенная копия «Титаника» — выступает импозантный семейный психолог (Джон Малкович). Его лекция посвящена сохранению отношений в современном мире, а иллюстрациями служат новеллы, снятые шестью российскими режиссерами под руководством продюсера Анны Меликян — автора первого фильма «Про любовь». Так же, как и там, герои новелл сидят в зале. Это чувствительная полицейская (Равшана Куркова), которой мерещатся строгие родственники. Это школьная учительница (Анна Михалкова), пытающаяся вместе с мужем освежить отношения в компании пары свингеров (Владимир Яглыч и Лукерья Ильяшенко). Или вот, например, популярный артист, звезда блокбастера «Финист» (Максим Матвеев с отчаянной пародией на Данилу Козловского), которого похищает жена депутата (Виктория Исакова), мечтающая родить от актера красивого ребенка, которого ей никак не сделает муж-урод (Федор Бондарчук). Есть сюжеты и попроще — школьница (Ясмина Омерович) пытается расстаться с невинностью при помощи папиного друга-гуляки (Гоша Куценко).

Ну и не будем забывать про самого Малковича, у которого проблемы с женой (Ингеборга Дапкунайте) и ее фаллоимитатором по имени Филипп.

Первый альманах «Про любовь» вышел два года назад, стал триумфатором «Кинотавра» и «Золотого орла», но особой любви у зрителей не снискал. Вероятно, дело было в том, что за яркой оберткой инстаграм-комедии скрывалось горьковатое высказывание о том, что городским циникам и невротикам любовь не полагается. Несколько героев того фильма (в том числе секретарша Юлия Снигирь, одна из любовниц графитчика-Цыганова Александра Бортич) появляются в кадре и здесь, но все же это совершенно другое кино. Удачная форма ироничного альманаха-лекции (открытая, будем честны, Вуди Алленом) здесь наполнена иным содержанием благодаря расширению числа авторов.

Сложно сходу угадать, что именно продюсер Меликян редактировала в сюжетах своих подопечных, поскольку на экране каждый из них совершенно узнаваем. Павел Руминов («Мертвые дочери», «Статус: свободен») снимает наглую (в начале там показывают взбесившихся от недостатка секса женщин — сексизм), но на деле трогательную историю о преодолении предрассудков. Алексей Чупов и Наталья Меркулова («Интимные места») вновь умудряются сыграть на грани фола и сделать это гомерически смешно — не в последнюю очередь благодаря мужеству Анны Михалковой. Евгений Шелякин («Пятница») показывает, что мало кто у нас умеет так ловко и чисто снимать комедии положений. Нигина Сайфуллаева («Как меня зовут») снова исследует тайнички девичьего сердца, а Резо Гигинеишвили сбивает истерический хохот финальным упражнением в дождливой мелодраме.

«Только для взрослых» получился ловчее и элементарно смешнее первого фильма.

1 5

Фильм оставляет зрителя в прекрасном настроении и не лезет без надобности в душу. Тут, вероятно, можно сказать, что и проблемы, затрагиваемые в новеллах, куда более легкомысленные, а потому годятся для избранной в большинстве случаев формы искрящегося фарса. Вроде как и не о любви это, а о каких-то куда более простых вещах. Но если любовь — это и правда способность к совместным занятиям идиотизмом, то «Про любовь 2» полностью отвечает этому запросу и, в отличие от первого фильма, идеально годится в качестве фильма для свидания.

Ну и наконец, интересно еще вот что. «Про любовь» на нынешнем этапе имеет все шансы стать вторым успешным российским киноальманахом после набивших оскомину, но неизменно собирающих в новогоднем прокате «Елок». Впрочем, сравнивать «Про любовь» с «Елками» — это все равно, что прямо назвать интимного партнера бревном — обидно, даже если совершенно справедливо и сказано из лучших побуждений. Так что мы избежим лишних аналогий и скажем лишь, что для всякого взрослого человека этот фильм может стать отличной спасательной подушкой при переходе из лета в осень.