Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Течет ручей, бежит ручей

В российском прокате «Kingsman: Золотое кольцо»

В российском прокате «Kingsman: Золотое кольцо» от режиссера «Пипца» Мэттью Вона — продолжение издевательской антибондианы, в которой автор шутит про Трампа и признается в любви «Большому Лебовски» и «Фарго», Колин Ферт оживает, а Элтон Джон похабно шутит.

Вот уже несколько лет лондонский гопник Эггси (Тэрон Эджертон) служит в замаскированной под ателье секретной службе Kingsman, носит двубортный и прозвище Галахад, полученное от погибшего учителя (Колин Ферт). У юноши все хорошо: дома шведская принцесса терпеливо ожидает предложения руки и сердца, по вечерам можно переодеться в любимые треники и выпить с друзьями с района.

Однако зло не дремлет — все агенты Kingsman, кроме Эггси и Мерлина (Марк Стронг), убиты коварной наркобаронессой по имени мисс Поппи (Джулиана Мур), которой прислуживает недобитый в прошлой серии неудачник Чарли, оснащенный механическими голосовыми связками. Согласно «плану Судного дня», путь героев теперь лежит за океан, где под прикрытием вискокурни действует дружественная американская организация Statesman, в которой под руководством Джеффа Бриджеса трудятся Ченнинг Татум и Халле Берри. Кроме того, здесь же уже некоторое время томится спасенный (сюрприз!) Колин Ферт. Злу опять не устоять.

Голливудская карьера британца Мэттью Вона подарила зрителям «Пипца» и «Людей-икс: Первый класс» — максимально циничные, но безусловно остроумные и изобретательные кинокомиксы, которые особо восторженными критиками были по ошибке приняты за новое слово в жанре.

С первой частью «Kingsman» Вон вроде как вернулся на родные британские просторы, где были сделаны, по чести сказать, лучшие его фильмы – гангстерский «Слоеный пирог» и «Звездная пыль» по Нилу Гейману. Однако приобретенные в Голливуде навыки издевательства над зрителем никуда не делись, и бойкая картина, упирающая на следование британским традициям шпионского кино, на деле была еще одним глумлением над бондианой, не способной по определению занять ее место.

Вторая часть франшизы (третья, вроде бы, уже в разработке) с первых же кадров нарочито следует рецепту первого фильма. Уже начальная сцена сделана в ураганном режиме памятной бойни в церкви, в которой Колин Ферт два года назад с особой жестокостью потрошил прихожан, но пижонской съемке одним планом здесь добавились не менее выпендрежные монтажные склейки. Сценарно «Золотое кольцо» наследует, пожалуй, бондовским «Координатам «Скайфолл», которые тоже начинались с уничтожения штаб-квартиры Ми-6.

Вообще, пародийный элемент в новом фильме усилен сверх всякой меры, причем Вон едва ли не впервые явным образом тычет зрителю в лицо своими источниками вдохновения. Прежде всего, как выясняется, это не Гай Ричи (фильмы которого он продюсировал в начале карьеры), а братья Коэны, к которым недвусмысленно отсылает мясорубка из «Фарго», в которой Джулиана Мур измельчает проштрафившихся сотрудников. В этом же ряду, конечно, и кастинг, в котором Мур и Джефф Бриджес оказались вроде бы исключительно благодаря «Большому Лебовски» — на это намекает довольно идиотская сцена, в которой мисс Поппи инструктирует Чарли в боулинге.

Добавьте к этому американского президента, будто срисованного с Дональда Трампа и готового пустить под нож половину страны, и получите более-менее полное представление о фильме.

Однако ни киноманской, ни чисто человеческой радости все эти цитаты не доставляют. Вон, в отличие от Коэнов, не мизантроп, а циник — позиция эффектная, но куда менее выигрышная. Он изобретателен, но крайне ограничен в способности вызывать разнообразные эмоции. Его основной художественный инструмент похож на электрическое лассо одного из героев «Золотого кольца» или ту же пресловутую мясорубку — вещь вроде бы и эффектная, но утомляющая по ходу двухчасового хронометража.

В итоге из-за затейливо придуманных экшн-сцен настойчиво торчит глуповатая для взрослого человека фиксация на шутках про жопу (еще и в исполнении Элтона Джона, который здесь играет самого себя) и отталкивающем, а не обаятельном, как у Тарантино, ультранасилии. С другой стороны, этот фильм куда больше первого похож на своего героя — научившегося правильно держать вилку с ножом, но все еще туповатого гопника, неспособного совладать со своей природой. Если третья часть все-таки состоится, хочется, чтобы там больше внимания было уделено появляющемуся в финале «Золотого кольца» Ченнингу Татуму, которому неожиданно к лицу оказались котелок и тросточка. Пока же, если хочется авантюрного кино, рекомендуем посмотреть на того же Татума в «Удаче Логана» — фильме более дешевом, но сделанном с куда большим умом и сердцем.

Новости и материалы
Уровень Оби в Новосибирске приблизился к опасной отметке
Вильфанд рассказал об аномальной жаре на юге России
Суд не увидел факта фальсификаций на президентских выборах в Санкт-Петербурге
На границе с Белгородской областью сорвали попытку создания огневой точки ВСУ
В «Ахмате» заявили, что Киев может попытаться нанести удар ATACMS по Крымскому мосту
В Новосибирской области при столкновении маршрутки и грузовика пострадали девять человек
В США назвали дату обсуждения вывода американских войск из Нигера
Украина может больше не получить помощи до выборов в Соединенных Штатах
Зеленский призвал Запад направить авиацию на Украину
Экономист заявил, что курс доллара упадет после передачи российских активов Украине
Британия закупает рекордные объемы российской нефти у посредников
Остров в океане остался без света по неизвестной причине
Уровень реки Тобол в Кургане снизился за ночь на 7 см
Биографический фильм «Карина» выходит в российский прокат
Присяжные в Аризоне обвинили соратников Трампа во вмешательстве в выборы в 2020 году
В США рассказали о предложенных Израилю вариантах ответа на атаку Ирана
Над могилой лидера группы «Король и Шут» Горшенева установили камеру наблюдения
Два миллиона бутылок воды «Перье» уничтожены из-за следов фекальных загрязнений
Все новости