Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Сын украинского банкира погиб в зоне СВО 17:18
МЧС назвало предварительную причину пожара в больнице... 17:18
Выпускник «Фабрики звезд» Архипов рассказал... 17:16
Гладков заявил о готовности встретиться с диверсантами... 17:16
Белгородский губернатор сообщил о бое с украинской ДРГ... 17:12
Стало известно, какие ПИФы принесли инвесторам самый большой доход... 17:10
В Курской области местный житель украл заготовленные... 17:04
Власти Мелитополя раскрыли причину взрыва в городе 17:03
Студенты освистали директора Warner Bros. Дэвида Заслава из-за... 17:03
Людей эвакуируют из торгового центра в Москве 16:58
Неймар обратился к Месси после его ухода... 16:58
Силы спецназначения Турции прибыли в Косово 16:57
Путин назвал плюсы самбо 16:55
Shot: на Козловского подали заявление в МВД 16:55
Экс-игрок ЦСКА Масалитин назвал главные разочарования сезона РПЛ 16:52
«Начала пить в 14 лет»: Анна Хилькевич рассказала, как отказалась... 16:51
Экс-тренер ЦСКА рассказал, кто может составить конкуренцию... 16:50
Польские наемники подтвердили участие в атаке... 16:47
Еще один экс-тренер «Зенита» может возглавить... 16:43
Столтенберг сделал заявление после переговоров с Эрдоганом 16:40
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

В поисках снежной бабы

В прокат выходит триллер Томаса Альфредсона «Снеговик»

В российском прокате «Снеговик» Томаса Альфредсона — неудачная, но обаятельная экранизация бестселлера Ю Несбё про детектива Харри Холе.

Если в полиции мирного Осло и есть герой, то это Харри Холе (Майкл Фассбендер) — алкоголик с дурным характером, регулярно засыпающий с бутылкой водки на улице, и гений дедукции. Меланхолическое настроение, которое Харри топит в бутылке, во многом связано с мирной криминогенной ситуацией в городе, и взбодрить мужчину может только интересное дело. Таковым оказывается деятельность серийного убийцы, расчленяющего женщин и оставляющего на месте преступления снеговика (жалко, что в шведском и английском нет русского оборота «снежная баба»). Кроме того, убийца подбадривает Харри, присылая ему записки, приглашающие к игре. Ну и наконец в полицейском управлении именно в это время появляется Катрина Братт (Ребекка Фергюссон) — молодая полицейская, которая перевелась из Бергена в Осло якобы исключительно ради работы с Харри.

52-летний аккуратный и улыбчивый швед Томас Альфредсон — режиссер с образцовой фильмографией.

После нескольких разминочных картин он выстрелил в первый эшелон мирового кино с «Впусти меня» — экранизацией выдающейся книжки Юна Айвиде Линдквиста и одним из лучших вампирских фильмов нового века. Кровавая и пронзительная история о любви и дружбе обыкновенного мальчика с вампиром вошла во все списки лучших фильмов за год, а Альфредсоном заинтересовались в Голливуде. Без лишней суеты он провел три года, после чего вернулся с экранизацией романа Джона ЛеКарре «Шпион, выйди вон», которая вновь оказалась безупречным шпионским фильмом, сделанным с не очень объяснимым, но ощутимым на физическом уровне сдвигом по отношению к устоявшимся канонам. Иными словами, Альфредсон заслужил славу не только выдающегося режиссера, но и крайне талантливого и чуткого экранизатора, которому под силу сделать фильм по культовому роману.

Перевод на язык кино «Снеговика» норвежского детективщика Ю Несбё в этом ряду выглядел еще одной ступенькой, восхождение на которую, тем не менее, заняло целых шесть лет и закончилось провалом.

Впрочем, история была так себе с самого начала.

Первым постановщиком значился Мартин Скорсезе, который вовремя отошел на продюсерское место. Альфредсона взяли, кажется, не за реальные заслуги, а исключительно из-за происхождения и умения красиво снимать снег — как лежачий, так и падающий. У производящей компании, в свою очередь, была, судя по всему, задача исключительно оседлать тренд на скандинавский нуар, перенеся его из сериалов в полнометражное кино. В результате череды недопониманий Альфредсону не дали доснять значительную часть задуманного, и монтировать пришлось из того, что успелось.

Результат предсказуем: фанаты Несбё в бешенстве, режиссер раздает покаянные интервью, продюсеры скрипят зубами из-за низких сборов. И в общем, поклонникам писателя на фильм действительно лучше не ходить. Альфредсон с несвойственной ему неряшливостью отнесся сразу к нескольким сюжетным линиям (прежде всего это касается отношений с бывшей подружкой в исполнении Шарлотты Генсбур). С другой стороны, скандинавские нуары (как и по-настоящему хорошие детективы) читают не из-за сюжета, а из-за совершенно отдельной атмосферы. В случае с экранизацией другого скандинавского бестселлера — «Девушки с татуировкой дракона» — Дэвиду Финчеру не хватило лишь одного: атмосферы оригинала, которая искупала любые литературные огрехи.

Так вот — в «Снеговике» эта самая атмосфера есть.

Она не вполне отвечает духу (а уж тем более букве) оригинала, но отрицать ее странно. Это атмосфера старого доброго теледетектива в духе, например, первых сезонов сериала «Каменская». Стаканчики с кофе, замерзающие у всех пальцы, бутылка в руке спящего на лавке Фассбендера и, наконец, странный но эффектный выход Вэла Килмера в довольно большой сюжетообразующей роли почти без слов… Все это складывается в отчаянно немодный, но по-своему обаятельный фильм, которому всего-то и надо было что стать сериалом.