Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ТВ

Кадр из сериала «Алиенист» (2018)
Кадр из сериала «Алиенист» (2018)
Anonymous Content

Тедди Рузвельт и мертвые дети: в США вышел «Алиенист»

Почему стоит обратить внимание на американский сериал «Алиенист»

На американском телевидении показывают восьмисерийный психологический триллер «Алиенист» с Дакотой Фаннинг, Даниэлем Брюлем и Люком Эвансом. «Газета.Ru» рассказывает о новинке и объясняет, почему на нее стоит обратить внимание.

Заснеженный Нью-Йорк образца 1896 года шокирован серией зверских убийств маленьких детей, вынужденно занимавшихся проституцией. Будущий 26-й президент США, а на тот момент комиссар полиции Теодор Рузвельт (Брайан Герати) поручает вести расследование бесчеловечных преступлений, совершенных, судя по всему, в ритуальных целях, психиатру Ласло Крайцлеру (Даниэль Брюль), иллюстратору The New York Times Джону Скайлеру Муру (Люк Эванс) и своей подчиненной Сарю Ховард (Дакота Фаннинг).

Стоит обозначить, что под термином «алиенист», вынесенным в название шоу (как и романа Калеба Карра, по которому она снято), в то время понимались психиатры.

Первая серия открывается поясняющим замечанием к оригинальному роману: «До начала XX столетия люди, страдавшие психическими расстройствами, считались «отчужденными» не только от общества, но и от своей человеческой природы. В те времена специалистов, занимавшихся изучением психических патологий, называли алиенистами».

Однажды Карр признался, что специально сформулировал образ доктора Ласло Крайцлера в пику изъезженному архетипу Шерлока Холмса. Писатель наделил его способностью распутывать то, что не давалось бы герою детективов сэра Артура Конан Дойла, — преступления, после которых не остается физических улик, либо их слишком мало, а явный мотив может и вовсе отсутствовать; злодеяния, являющиеся продуктами аберраций человеческого сознания.

Изначально режиссером проекта планировал выступить постановщик первого сезона «Настоящего детектива» Кэри Фукунага, но из-за сложностей с расписанием ограничился продюсированием. Его место занял Якоб Вербрюгген, который до этого работал, в частности, над «Черным зеркалом» и «Карточным домиком».

Однако присутствие Фукунаги все же очень хорошо ощущается.

Если коротко, то «Алиенист» — это «Настоящий детектив», скрещенный с «Улицей Потрошителя». С последним проектом здесь местами неприлично много сходств, разве что место угрюмого Лондона занял стимпанковский Нью-Йорк, снятый в Будапеште.

Проект выглядит довольно многообещающе, и канал, вероятно, даст зеленый свет и второму сезону — благо, Карр написал про доктора Крайцлера и его верных друзей не одну, а две книги.

В случае успеха нового шоу ребрендинг, которым занимался глава TNT Кевин Рейли, можно будет считать завершенным. Несколько лет назад у телеканала началась черная полоса – новые хиты не запускались, а старые проекты (Компаньоны», «Восприятие», «Рухнувшие небеса», «Город гангстеров», «Понедельник утром», «Агент Икс» и «Легенды») скоропостижно позакрывались.

После этого у TNT сменилось руководство, которое взяло курс на более острое программирование.

В результате появились «Царство животных» и «Хорошее поведение», а третий сериал — ребут культовых «Баек из склепа», во главе которого стоял М. Найт Шьямалан, — так и не состоялся из-за проблем с правами.

Обзаведясь горстью популярных программ (в том числе, как надеется руководство телеканала, «Алиенистом», который производит Paramount Television), TNT, являющийся подразделением компании Time Warner, может стать важным пунктом в сделке с телекоммуникационным гигантом AT&T, если она, конечно, состоится. Ведь администрация Трампа заблокировала соглашение между корпорациями (критики президента США говорят, что это произошло потому что Трампу не нравится то, как освещает его деятельность CNN, которая тоже является частью Time Warner. — Прим. «Газеты.Ru»).

В настоящее время AT&T и Time Warner с одной стороны, и минюст США — с другой, готовятся к рассмотрению дела в суде.

Наблюдатели полагают, что как TNT, так и Time Warner не имеют достаточных масштабов, чтобы на равных конкурировать с онлайн-кинотеатором Netflix, капитализация которого превысила в январе $100 млрд, и именно поэтому имеет смысл наблюдающаяся на рынке консолидация активов, выражающаяся помимо прочего в покупке «Диснеем» кино- и телепроизводства компании 21st Century Fox, а также в шагах, которые предпринимают акционеры CBS и Viacom по слиянию этих компаний.