Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Черная Пантера» (2018)
Кадр из фильма «Черная Пантера» (2018)
Marvel Studios Inc.

Пантера без оттенков

Кинокомикс «Черная пантера» стал лидером проката США

Бокс-офис США: «Черная пантера» поддержала марвеловскую киновселенную и установила несколько рекордов, последние «Пятьдесят оттенков серого» съехали на третье место, а у сиквела «Джуманджи» есть все шансы стать миллиардером.

Киновселеленная студии Marvel за одиннадцать лет, прошедших с момента выхода самого первого «Железного человека», разрослась до огромной империи — на зависть всем конкурентами, которые тоже не прочь заиметь что-то подобное. Студия DC даже пытается и, в принципе, у нее есть все шансы — с ее-то популярными Бэтменом или Суперменом. Но время безвозвратно упущено — в марвеловской франшизе вышел уже восемнадцатый и, что главное, тоже успешный фильм.

Кинокомикс «Черная пантера» заработал за уикенд с 16 по 18 февраля в США $192 млн и стал лидером американского бокс-офиса.

Это пятый результат за все время ведения статистики — сразу после двух новейших эпизодов «Звездных войн» (у «Пробуждения силы» пока недосягаемые $249 млн), «Мира Юрского периода» ($208,8 млн в 2015 году) и опять же марвеловских «Мстителей» ($207,4 млн в 2012-м — первый фильм, проскочивший 200-миллионную отметку). Еще одни «Мстители» — «Эра Альтрона» — остались позади ($191,2 млн в 2015-м). В принципе, у «Черной пантеры» есть и несколько рекордов — лучший старт февраля (предыдущий был у «Дэдпула» два года назад — $152,2 млн), а также лучший рейтинг на Rotten Tomatoes для кинокомиксов (97%). Ну и, разумеется, это лучший старт для фильма, снятого режиссером-афроамериканцем.

Сам комикс про «Черную пантеру» — супергероя и короля вымышленной африканской страны под названием Ваканда — планировал экранизировать еще в начале 90-х Уэсли Снайпс, но тот проект так и не был закончен. Когда Marvel в 2005-м объявил свои амбициозные планы по построению собственной киновселенной, включающей всех доступных супергероев, «Черная пантера» стала одним из десяти первых проектов студии. Но в итоге этот фильм вошел только в третью фазу, начатую в мае 2016-го фильмом «Первый мститель: Противостояние» — в нем, кстати, впервые и появился этот персонаж (его сыграл Чедвик Боузман); Черная пантера должна появиться и в третьих «Мстителях» («Война бесконечности» выйдет в прокат в мае).

Что касается прогнозов прокатной судьбы «Черной пантеры», то, кажется, у фильма все будет хорошо — за четырехдневный уикенд (благодаря Президентскому дню) картина должна заработать по самым скромным прикидкам $218 млн. Кроме того, фильм уже заработал во всем мире $361 млн, так что не исключено, что его сборы в итоге превысят миллиард долларов. В России лента выйдет на следующей неделе.

У возглавлявшего бокс-офис США на прошлых выходных фильма «Пятьдесят оттенков свободы» не было никаких шансов удержать первое место.

Но мало того — заключительная часть трилогии о непростых и болезненных отношениях миллиардера Кристиана Грея и бывшей студентки Анастейши Стил проиграла этот уикенд еще и мультфильму «Кролик Питер» и заняла только третье место, заработав за три дня $17 млн. Впрочем, за первые десять дней проката эта картина уже собрала во всем мире приличную сумму — $267 млн, которых хватает, чтобы несколько раз окупить 55-миллионный бюджет. Кроме того, не исключено, что в итоге «Пятьдесят оттенков свободы» обгонят по сборам вторую часть франшизы — «На пятьдесят оттенков темнее», — заработавшую в 2017 году $381 млн.

«Кролик Питер» — экранизация книг британской писательницы Беатрис Поттер — пока такими сверхдоходами похвастаться не может: за две недели картина собрала в США $48,2 млн, что не слишком много для 50-миллионного бюджета.

Лидер января, фантастический боевик «Джуманджи: Зов джунглей» сумел сохранить четвертую позицию и заработать за эти выходные еще $8 млн.

У этого фильма, от которого не ждали каких-то фантастических результатов, есть все шансы войти в «клуб миллиардеров» — сборы «Зова джунглей» сейчас составляют $904,6 млн, так что до заветного рубежа осталось в принципе, совсем немного.

А замыкает топ-5 американского бокс-офиса основанный на реальных событиях триллер Клинта Иствуда «Поезд на Париж», заработавший за уикенд $7,7 млн. Общие сборы картины о том, как американские военные в отпуске обезвредили террориста в скоростном поезде «Амстердам-Париж» летом 2015 года, сейчас составляют $36,1 млн.