Новости

Умер участник группы «Кино»

Умер басист группы «Кино» и известный художник Андрей Крисанов

В Санкт-Петербурге в возрасте 52-х лет умер художник, музыкант и актер Андрей Крисанов. Он был участников культовых групп 80-х «Кино» и «Поп-механика», появлялся в фильмах «Асса» Сергея Соловьева и «Рок» Алексея Учителя и оформил несколько обложек альбомов советских рок-групп.

На 53-м году жизни умер известный художник, музыкант и актер Андрей Крисанов. Артиста не стало в ночь на 7 августа. О причинах смерти не сообщается.

Первым о печальном известии сообщил его коллега музыкант Алексей Вишня, с которым они вместе участвовали в группе «Кино».

«Андрей Крисанов — художник, автор этой обложки покинул нас. Я просил его об интервью этой зимой — он уже не хотел ни о чем говорить. Покойся с миром, Андрюх», — написал в фейсбуке Вишня.

Крисанов родился 30 июня 1966 года в Новороссийске. Параллельно с общеобразовательной он учился в детской музыкальной школе по классу ударных. Но Андрей не ограничивался только музыкой, а всерьез увлекся живописью, которая в будущем стало его основным родом деятельности.

В возрасте 17 лет Крисанов переехал в Ленинград, где вскоре вступил в известную группу «Новые художники» под руководством Тимура Новикова, который впоследствии основал Новую академию изящных искусств.

Именно в качестве художника он стал известен в ленинградском рок-клубе и завел знакомства с многими участниками популярного контркультурного движения. Впервые Крисанов начал выставлять свои картины в легендарной галерее «Асса». Затем по протекции Новикова он смог устроиться на работу в Русский музей, после чего получил неограниченный доступ к живописи.

Уже в середине 80-х годов Крисанов сформировал собственный стиль, который характеризовался так называемыми «квадратноголовыми персонажами». Его манера живописи нравилась очень многим коллегам и музыкантам, в том числе — Виктору Цою и барабанщику группы «Кино» Георгию Гурьянову.

Познакомившись с участниками культовой группы, Крисанов вспомнил о своем неоконченном музыкальном образовании и поменял несколько своих картин на бас-гитару.

Поначалу он работал исключительно художником и оформлял декорации для группы «Кино» и коллектива Сергея Курехина «Поп-механика». Со временем его стали приглашать в качестве бас-гитариста. Он никогда не был полноправным членов культовых ансамблей, однако в качестве приглашенного музыканта выступил на большом количестве концертов.

В 1987 году он даже появился на телевидении в составе «Поп-механики» в популярной передаче перестроечных времен «Музыкальный ринг».

Для «Кино» Крисанов оформил обложку одного из самых важных альбомов коллектива «Группа крови». Его бас-гитара не звучит ни на одной студийной записи «Кино», однако он снялся в двух клипах ансамбля на песни «Видели ночь» и «Фильмы». Основным басистом группы продолжал оставаться Игорь Тихомиров.

Также в составе «Кино» Кирсанов снялся в главном фильме Перестройки «Асса» Сергея Соловьева.

Картина заканчивается концертом группы, на котором она исполняет свой хит «Хочу перемен!» Песня dпервые прозвучала в 1986 году на фестивале Ленинградского рок-клуба, однако широкая публика услышала ее только в «Ассе», и это не случайность.

Когда Сергей Соловьев искал группу для финальной сцены фильма, он сходил на концерт «Кино» и услышал на нем «Хочу перемен!» После выступления Соловьев предложил Цою сняться в своей ленте и попросил его больше не играть композицию на концертах до выхода картины на экраны.

К слову, в том же году вышел фильм «Рок» Алексея Учителя, где Крисанов также появился в качестве музыканта.

Безусловно, достижения Крисанова, как художника, гораздо более внушительны. Творчеством Ленинградского рок-клуба увлекался сам Энди Уорхол, который в 1986 году подарил многим музыкантам и художникам знаменитые банки супа Cambell's со своим автографом.

В конце 80-х живопись Крисанова увидел известный в своих кругах коллекционер Фредерик Вейсамн, который приобрел несколько его работ и показал в ряде нью-йоркских музеев. В итоге, в начале 90-х Крисанов переехал в Швейцарию, где в Лозанне состоялась его первая персональная выставка, которая пользовала успехом и удачно продалась.

В 1994 году Крисанов вернулся в Санкт-Петербург, где прожил до конца своих дней.