Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Кроманьонец и волк напугали Стейтема

Фильм «Альфа» возглавил российский кинопрокат по итогам выходных

История о дружбе тинейджера-кроманьонца и волка тронула сердца россиян, охотящаяся на Джейсона Стейтема доисторическая акула умерила пыл, а местного разлива мультфильм про принцессу и дракона заставил родителей изрядно раскошелиться — «Газета.Ru» представляет обзор российского бокс-офиса по итогам выходных.

Летний сезон вышел на финишную прямую — прошли последние выходные августа, которые обычно не слишком впечатляют итоговыми цифрами выручки от проката. В этом году, впрочем, результат приятно удивил: в сумме касса уикенда остановилась в районе отметки в полмиллиарда рублей.

Около половины этих денег — на счету дебютанта «Альфа», приключенческого фильма о юном кроманьонце, который волею судеб остался наедине с диким волком — и подружился с ним (в общем, речь идет о первом предке всех собак). Трогательная история впечатлила отечественного зрителя на 240,6 млн рублей — примерно $3,5 млн.

Картина вышла на большие экраны в США еще две недели назад, однако на родине стартовала лишь с пятого места — а к следующим выходным опустилась на седьмое. К настоящему моменту она заработала в Северной Америке чуть больше $20 млн, что, учитывая неплохой рейтинг как среди критиков, так и зрителей на Rotten Tomatoes (82% и 79% соответственно), выглядит несколько странно.

Вторая позиция в российском и американском прокате на этот раз совпадает — что в контексте успехов и неуспехов «Альфы» о чем-то да говорит. «Серебро» досталось блокбастеру «Мег: Монстр глубины» с Джейсоном Стейтемом, Ли Бинбин и гигантской компьютерной акулой-динозавром в главных ролях.

Наша публика скормила кровожадному монстру, порожденному режиссером Джоном Тертлтаубом, еще 60 млн рублей — таким образом, лидировавшая в российском бокс-офисе две недели кряду лента взяла за все время проката впечатляющие 782,1 млн рублей.

Замыкает тройку лидеров вышедшая на этой неделе российская мультипликационная картина «Принцесса и дракон», которая выудила из кошельков родителей не слишком избирательных граждан младшего возраста 35 млн рублей.

Является ли это заслугой присутствующего на постере имени Ани Лорак, озвучившей главную героиню, или играющего в трейлере саундтрека к великой «Бесконечной истории» — не ясно, однако одно можно сказать наверняка: очевидные проблемы с синхронизацией речи и анимации рта смущают далеко не всех.

Слегка отстал другой дебютант и соотечественник «Принцессы» — комедийный фильм «Днюха!» постановщика Романа Каримова, очередной проект студии Тимура Бекмамбетова Bazelevs в жанре скринлайф. На этот раз к одному из главных продюсеров страны подключились создатели франшизы «Горько» — в принципе, их послужной список говорит сам за себя.

Лента, бурное действие которой разворачивается исключительно на экране компьютера, добилась 30,2 млн рублей выручки.

На пятое место скатился сиквел десятилетней давности мюзикла «Mamma Mia!», который на прошлой неделе финишировал вторым. Продолжение (склеенное с предысторией) романтической безделушки с развеселыми плясками под хиты ABBA заработало 21,9 млн рублей, а общая касса картины достигла отметки в 108,5 млн.

Еще одна премьерная картина — боевик «22 мили» с Марком Уолбергом и Джоном Малковичем на борту — заняла шестую позицию с 18,7 млн рублей прибыли. Лента получила преимущественно скверную прессу (20% свежести на Rotten Tomatoes) и была не слишком высоко оценена публикой (48%).

В США она вышла неделей раньше — и пока может похвастаться только $25,1 млн сборов. Впрочем, Уолбергу не привыкать — предыдущий третьесортный боевик с его участием «День патриота», где ему аккомпанировали Кевин Бейкон и Джон Гудман, сумел заработать всего $31,8 млн на родине и $52,5 млн в мире.

Примерно столько же — 18,4 млн рублей — пришлось на долю дурацкого подросткового хоррора «Слендермен», основанного на интернет-легенде про живущее в лесах существо, похожее на тощего высокого человека без лица. За два уикенда на экранах страны ужастик взял 85,7 млн рублей (что, впрочем, неплохо для представителя своего жанра).

Продолжает сохранять место в первой десятке и триквел замечательного мультфильма «Монстры на каникулах» под кодовым названием «Море зовет», подаренным ему отечественными локализаторами (в действительности же монстры в третьей части и правда отправились на каникулы — такой подставы прокатчики от авторов, очевидно, не ожидали).

Поставленная русским американцем Геннадием Тартаковским лента еще в начале августа перешагнула порог в 1 млрд рублей, а на этой неделе бросила в копилку еще 16,5 млн. В общей сложности работа создателя легендарного «Самурая Джека» и «Лаборатории Декстера» заработала в России 1,188 млн.

С девятой строчки стартовал криминально-фантастический боевик Дрю Пирса «Отель «Артемида», чьим единственным достоинством, похоже, остался бодрый актерский состав: задействованы Джоди Фостер, звезда «Стражей Галактики» Дэйв Батиста, а также Джефф Голдблюм и Закари Куинто.

На долю картины, которая также пала жертвой обозревателей и западной публики (58% у критиков и 34% у зрителей согласно Rotten Tomatoes), пришлось лишь 16,4 млн рублей.

Вышедшая в ограниченный прокат — всего 119 экранов — новая картина Гаса Ван Сента «Не волнуйся, он далеко не уйдет» стартовала с 15 места.

Номинированная на последнего «Золотого медведя» (и уступившая «Недотроге» Адины Пинтилие) история жизни парализованного карикатуриста Джона Каллахана, снятая по его же одноименной книге, с бесподобным Хоакином Фениксом в главной роли заработала 3,4 млн рублей.

Следующий уикенд — первые выходные сентября — пройдет, вероятно, под эгидой отечественного кино, так как на 30 августа запланирован релиз финальной части киносериала «Гоголь» с Александром Петровым и Олегом Меньшиковым на лидирующих позициях. Однако куда большее любопытство вызывают предстоящие показатели возвращающейся в кинотеатры по случаю своего 50-летнего юбилея глыбы мирового кинематографа в лице «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика — спасибо Кристоферу Нолану за это.