Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Медиабизнес

Пока все дома: пандемия помогла Netflix обогнать Disney

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Netflix обогнал Disney по капитализации на фоне пандемии

Потоковый сервис Netflix обогнал компанию Disney по капитализации, тогда как цена его акций достигла собственного исторического максимума, составив $426,75 за штуку. Это стало следствием пандемии коронавируса, которая сыграла стримингу на руку.

В среду, 15 апреля, стоимость акций стримингового сервиса Netflix достигла своего исторического максимума. Поднявшись на 3,2% она составила по $426,75 за штуку, передает Variety. Благодаря этому рыночная капитализация компании достигла показателя в $187,3 млрд — а это даже больше, чем у Disney (186,6 млрд), показавшего падение на 2,5%.

Предыдущая рекордная цена акций Netflix была зафиксирована 9 июля 2018 года, составив $418,97.

По мнению инвесторов, Netflix в отличие от большинства других компаний (но наряду с прочими стримингами) оказался в выигрышном положении на фоне пандемии коронавируса: в условиях карантина и самоизоляции люди, очевидно, стали чаще пользоваться его услугами, проводя заметно больше времени дома.

Ожидается, что о прибыли за первый квартал 2020 года сервис отчитается 21 апреля, и, согласно экспертам рынка, показатели будет даже выше тех, которые недавно прогнозировали в самом Netflix. Представители компании Pivotal Research Group, занимающейся исследованиями акционерного капитала, считают, что стриминговый сервис получит 8,45 млн новых подписчиков за первый квартал. Исходя из мнения аналитика Джеффри Влодарчика, «ситуация с COVID-19 цементирует глобальное доминирование Netflix, частично обусловленное увеличением расходов на контент, что обеспечивается ростом их и без того массивной абонентской базы».

В свою очередь в компании Cowen & Co. число новых платных подписчиков Netflix за первые три месяца 2020 года оценили в 7,1 млн. — включая более 770 тыс. американских и канадских пользователей. «Мы ожидаем сильный квартал, на фоне солидного числа оригинальных проектов и связанной с COVID-19 «скованности» аудитории», — пояснили в компании.

Подобное мнение выразил в беседе с порталом The Wrap и аналитик Майкл Патчер. «Сейчас рынок принимает во внимание все эти постановления о необходимости [как можно меньше выходить на улицу], благодаря чему потребление домашнего контента увеличивается. Очевидно, в ближайшее время мы не собираемся ходить на спортивные матчи или в кино, мы не ездим на работу, поэтому у нас освобождаются пара часов в день для того, чтобы развлечься — что мы и делаем», — сказал он.

Примечательно, что в качестве одной из причин подъема Netflix также называется нашумевшая новинка сервиса — документальный сериал «Король тигров», произведший фурор среди зрителей (настолько внушительный, что коснулось это в том числе и президента Дональда Трампа). Подробнее о проекте читайте здесь.

Известно, что в связи с распространением коронавируса в США произошел «бум» смотрения: так, в марте 2020 года популярность ТВ-стриминга выросла на 109% по сравнению с тем же периодом времени в 2019-м. Получил некоторые дивиденды от коронавируса и сервис Disney+, однако в целом корпорация несет от пандемии убытки — в частности, по причине закрытия кинотеатров и собственных парков развлечений.

На момент написания материала в мире зафиксировано более 2,097 млн случаев заражения коронавирусом при 523,5 тыс. вылечившихся и 135,7 тыс. летальных исходов. США по состояния на 16 апреля является очагом пандемии: в стране более 644 тыс. подтвержденных случаев заражения COVID-19 и примерно 28,6 тыс. смертей.