Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Музыка

«Художественно изнасилована»: на Бейонсе и Джей Зи подали в суд

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Бейонсе и Джей Зи обвинили в нарушении авторских прав

На Бейонсе и Джей Зи подали в суд из-за нарушения авторских прав. Ямайская танцовщица Антуанетта Стинес, чей голос звучит в песне «Black Effect», заявила, что ее не упомянули в авторах, а также использовали отрывок из рекламного видео без ее согласия.

The Carters, дуэт супружеской пары Бейонсе и Джей Зи (Jay-Z), столкнулся с судебным иском по интеллектуальным правам, передает TMZ. В свою защиту выступила танцовщица ямайского происхождения Антуанетта Стинес, чей голос звучит в начале песни «Black Effect» из альбома «Everything Is Love». По словам Стинес, она не была предупреждена об использовании ее речи, которая изначально предназначалась для рекламного ролика.

В марте 2018 года Стинес связала Бейонсе и Джей Зи с танцорами для рекламного ролика, приуроченного к их туру. Для него хореограф записала короткое интро, где рассказала о своем взгляде на любовь. Тогда артисты предупредили ее, что видео предназначено только для коммерческих целей, утверждает Стинес.

Согласно документам, оказавшимся в распоряжении таблоида, Антуанетта заявила, что была шокирована, услышав себя в начале песни «Black Effect».

«Я почувствовала себя художественно изнасилованной», — прокомментировала она.

Часть танцовщицы в треке действительно можно назвать ведущей, поскольку она длится около минуты. При этом имя Стинес не упоминается в списке авторов. Представители артистов заключили с ней контракт лишь на съемки видео.

Стинес призналась, что сожалеет о том, что не обсудила детали соглашения со своим адвокатом. Она также утверждает, что за вокальную партию ей не заплатили. Помимо обвинения в нарушении авторских прав, танцовщица намерена добиться возмещения ущерба. Представители The Carters пока не прокомментировали ситуацию.

В 2016 году режиссер Мэттью Фалкс обвинил Бейонсе в краже идей, которые, как он считает, были позаимствованы у него для видеоклипа к альбому «Lemonade».

Согласно его официальному заявлению, клип к пластинке Бейонсе копирует визуальный ряд из его короткометражки, снятой в 2014 году. Фалкс сообщил, что компания Sony и команда Бейонсе Parkwood Entertainment имели доступ к его короткометражке еще в июле прошлого года. Однако дело дальше иска не продвинулось.

В 2018-м Бейонсе и Джей Зи под моникером The Carters выпустили первый совместный альбом «Everything is Love» и опубликовали в сети клип на песню «Apesh-t», который вызвал большой резонанс в интернете и прессе. Ролик был снят в Лувре среди экспонатов. Известно, что арендовать Лувр не только стоит немалых денег, но и требует наличия административного ресурса.

К слову, пару уже не в первый раз критиковали в связи с главным музеем Парижа. Шесть лет назад на сайте Бейонсе появилась семейная фотосессия, на которой музыканты вместе с дочерью гуляли по пустому Лувру. Все обратили внимание на фото на фоне «Джоконды» и заметили, что супруги стоят слишком близко к картине, что недоступно для обычных посетителей, так как «Мона Лиза» находится за деревянным ограждением, защищающим полотно Леонардо Да Винчи от толпы. Таким образом, артисты нарушили правила посещения музея и зашли за ограждение.