Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Медиабизнес

«Показали уровень»: что привезла Россия на Каннский кинорынок

Прослушать новость
Остановить прослушивание

В первом виртуальном Каннском кинорынке участвуют 2,3 тысячи фильмов

На Международном Каннском кинорынке March du Film, который впервые проходит онлайн, участвуют около 2,3 тыс. проектов, включая картины «Эмансипация» с Уиллом Смитом, «Спенсер» с Кристен Стюарт и «Феррари» с Хью Джекманом. От России на рынке представлен виртуальный стенд Роскино, на котором для зарубежных покупателей проходят презентации фильмов «Спутник», «Цой», «Бондарчук», «Девятаев» и другие.

Международный Каннский кинорынок March du Film проходит с 22 по 26 июня в беспрецедентном онлайн-формате для поддержки киноиндустрии и помощи кинематографистам. Несмотря на неопределенную ситуацию с пандемией коронавируса, объем выставленных на предпродажу проектов оказался удивительно большим: в программе участвуют около 2,3 тыс. картин. Более 8,5 тыс. участников со всего мира встречаются на 250 виртуальных стендах в 60 павильонах, передает пресс-служба мероприятия.

«Новая версия March du Film станет отражением того, что традиционно происходит в Каннах. Профессионалы киноиндустрии смогут посетить более 150 мероприятий, панельных дискуссий, встреч и круглых столов», — рассказали организаторы.

В программу кинорынка вошли такие крупные ленты, как «Эмансипация» с Уиллом Смитом, «Спенсер» с Кристен Стюарт, «Феррари» с Хью Джекманом, «Кандагар» с Джерардом Батлером, «Кузнец» с Ником Джонасом, «Беги, кролик, беги» с Элизабет Мосс и другие.

«Это не достойная замена для личных сделок, но я чувствую себя бодрым, — цитирует одного из участников кинорынка Deadline. — С точки зрения количества предложений это, кажется, почти опережает недавние офлайн-рынки Канн. Существует ряд мощных комбинаций актеров и режиссеров. Величина и качество впечатляют и удивляют».

Он отметил, что виртуальный формат является эффективным с точки зрения удобства организации и заключения сделок.

«Затраты будут снижены, а люди будут сосредоточены. Но это устраняет социальную составляющую, — заметил участник. — Дружеское общение, ужины и «романтические» аспекты рынка устранены».

По мере того, как покупатели и продавцы приступают к презентациям и переговорам в разных часовых поясах США, Европы и Азии, на сервисах появляются некоторые технические проблемы — иногда у пользователей не работают логины и буферизация из-за большого объема трафика.

«Надеюсь, это только единичные проблемы — я бы предпочел, чтобы этот процесс работал исправно», — сказал один из покупателей. Но технические сбои, вероятно, были неизбежны, учитывая новизну сервиса.

От России в кинорынке участвует стенд национального информационного и консультативного центра «Роскино», с которым могут ознакомиться все участники мероприятия. Для зарубежных партнеров представлены проекты десяти российских компаний, передает ТАСС.

«Мы не рассматриваем стенд на площадке Каннского кинорынка как отдельные проекты студий — для нас это презентация отечественных кинопроектов в целом, возможность показать зарубежным партнерам разнообразие и высокий уровень нашего кино, — сказала министр культуры России Ольга Любимова.

— По итогам прошлого March du Film российские фильмы показали более чем в 100 странах, и я надеюсь, что, несмотря на непривычный для всех формат, мы сможем сохранить позитивную динамику продвижения российского контента за границей».

На стенде представлен научно-фантастический триллер «Спутник» компании Art Pictures Studio. В этом году фильм Егора Абраменко стал первой российской онлайн-премьерой после закрытия кинотеатров в условиях пандемии коронавируса. Согласно сюжету «Спутника», на Землю в теле советского космонавта прилетает инопланетное существо. Также студия презентует документальную ленту «Бондарчук» Антона Желнова и Дениса Катаева, приуроченную к столетию со дня рождения режиссера Сергея Бондарчука.

От компании «Марс Медиа Энтертейнмент» на кинорынке представлена семейная картина «Пальма» Александра Домогарова-младшего, повествующая об овчарке, которая несколько лет ждала хозяина в аэропорту. Студия Russian World Vision презентует фильмы «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, «Красный призрак» Андрея Богатырева и другие. Также россияне представили на суд зарубежных покупателей первый в мире вертикальный блокбастер «Девятаев» Тимура Бекмамбетова, посвященный побегу советского летчика Михаила Девятаева из нацистского концлагеря на угнанном самолете.

Компания Rock Films представляет фильм Алексея Учителя под рабочим названием «Цой», а также фильмы «Китобой» Филиппа Юрьева и «Сентенция» Дмитрия Рудакова. От Vega Film на виртуальном рынке участвуют картины «Вальтер» Роберта Дефа, «Конференция» Ивана И. Твердовского и «У нее другое имя» Веты Гераськиной со Светланой Ходченковой. Также зарубежные участники смогут оценить анимационные фильмы и сериалы российских студий «Союзмультфильм» и ГК «Рики».