Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Медиабизнес

Вернуть как было: Китай убедил Голливуд упорядочить график премьер

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Крупные голливудские студии готовы отказаться от переноса премьер

Феноменальный успех военно-исторического фильма «Восемь сотен» из КНР, собравшего за премьерный уикенд $116 млн в условиях «посткарантинного» кинорынка, а также хороший результат в американском прокате триллера «Неистовый» с Расселом Кроу стали весомыми аргументами в спорах о возвращении голливудских киностудий к стабильном графику кинопремьер.

Китайский военный фильм «Восемь сотен» стал первым серьезным экономическим прорывом на международном кинорынке после ослабления ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. Картина рассказывает об исторической обороне склада в Шанхае, которую несли солдаты 524-го полка 88-й дивизии Народно-революционной армии Китая на протяжении четырех суток в 1937 году от войск Императорской армии Японии.

Собрав $8,2 млн на премьерном показе 21 августа, блокбастеру из КНР удалось за уикенд собрать $116 млн, установив рекорд по сборам в первые выходные за все время после повсеместного возвращения к работе кинотеатров.

Одной из технических особенностей «Восьми сотен» стало то, что этот фильм был первым китайским кинопроектом, полностью снятым в формате IMAX, что сделало первый уикенд его проката самым прибыльным среди фильмов IMAX с января 2020 года, когда китайские кинотеатры закрылись после появления новостей об эпидемии коронавируса.

«Восемь сотен» смог заработать около $6,7 млн в 637 кинотеатрах IMAX в КНР. Доля сборов фильма от проката в этих заведениях составила 6,3% от общего бокс-офиса, что превышает средний аналогичный показатель среди местного репертуара IMAX, где китайское кинопроизводство составляет лишь 1%.

Еще одной особенностью фильма стала причина, по которой он год не мог выйти в прокат. В отличие от большинства конкурентов, свою роль тут сыграли особенности коммунистического кинопроизводства. Или попросту говоря — цензура.

«Восемь сотен» должны были выйти в прокат 15 июня 2019 года – проект был заявлен как фильм-открытие Шанхайского международного кинофестиваля, однако его выход пришлось отложить сначала до 5 июля из-за «консультаций съемочной группы и других сторон». В ходе академической конференции, которую провела китайская Ассоциация исследования красной культуры, ее члены негативно оценили то, как было изображено в фильме важное событие из истории страны.

Фильм был снят с демонстрации на фестивале, а его выход на экраны кинотеатров отложился на неясный срок — пока его создатели не пройдут необходимые цензурные ведомства, чтобы представить проект перед зрителями.

Прокатному успеху китайского военно-исторического блокбастера в посткарантинную эру вторят в США цифры сборов новоорлеанского дорожного триллера с Расселом Кроу «Неистовый». Несмотря на средний бюджет ($33 млн) и высокий уровень насилия, которые рассматривались экспертами рынка как минусы фильма, история о противостоянии дорожного маньяка и матери-одиночки стало отражением сегодняшних страхов людей (подробности читайте в материале «Газеты.Ru»).

«Неистовый» стал пробным шаром для голливудской киноиндустрии, которая видит большие риски в будущем кинопроката. Его результаты оказались вполне убедительными — премьера фильма прошла на 1800 экранах и принесла его создателям $4 млн в домашнем и канадском прокате за первый уикенд.

Несмотря на то, что ряд экспертов обратил внимание на отсутствие конкуренции в текущих условиях, такой результат стал сигналом для кинокомпаний, а также для обычных зрителей, что посещение кинотеатров перестало представляться американцам однозначной опасностью. Это позволило ряду экспертов предположить, что компании перестанут переносить премьеры своих фильмов из опасений перед плохими сборами.

Надежды представителей кинобизнеса на постепенное возвращение системы в рабочее состояние подогрели также результаты менее крупных проектов — фильм «Город головорезов» рэпера RZA, основателя Wu-Tang Clan, собрал $256 тысяч на 407 экранах, южнокорейский зомби-хоррор «Поезд в Пусан 2» принес $225 тысяч на 156 экранах, а мелодрама «Слова на стенах в ванной» без больших звезд смогла заработать $462 тысячи в премьерный уикенд на 925 экранах.

Несмотря на светлые перспективы, которые забрезжили за первыми результатам посткарантинного проката, эксперты призывают дождаться сборов двух главных проектов второй половины года — фильмов Кристофера Нолана «Довод» и очередной части франшизы Marvel «Новые мутанты».

При этом в Южной Корее бокс-офис смог преодолеть отметку в $3 млн еще в первой половине июня, когда прирост кассовых сборов составил 164%, во многом благодаря успеху фильма «Чужак», заработавшему $2,2 млн. А уже в конце июля премьерный показ второй части «Поезда в Пусан» смог собрать в Южной Корее $13 млн за премьерный уикенд.

К рабочим оборотам возвращается и российский кинобизнес. «Неистовый» с Расселом Кроу не смог показать впечатляющего результата на старте в России, однако за прошедший уикенд фильму Рика Романа Во «Гренландия» с Джерардом Батлером в главной роли удалось впервые с момента снятия ограничений заработать в прокате 26,6 млн рублей, что почти в три раза превышает результаты лидеров прошлых недель. Судя по всему, фильм о скитаниях семьи, которая отправляется в рискованный путь, чтобы спастись от разрушительных последствий падения на Землю огромной кометы и добраться до бункера в Гренландии, смогла лучше своих аналогов отразить страхи россиян в современном постапокалиптическом мире.