Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Пропаганда педофилии»: «Босса-молокососа 2» разгромили из-за слогана

Юрист назвал «мерзким и похабным» слоган сиквела «Босса-молокососа»

В сети раскритиковали слоган мультфильма «Босс-молокосос 2», который в российской локализации звучит как «Новая соска — просто бомба». Адвокат Владимир Старинский не увидел пропаганду педофилии в этом выражении, а заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал слоган «провокативным, мерзким и похабным».

У продолжения мультфильма 2017 года «Босс-молокосос» вышли дублированный трейлер и постер, которые раскрыли появление в сюжете нового персонажа — девочки-младенца. В оригинале слоган сиквела звучит как «Playtime is over» («Время игр закончилось»), но компания Universal Pictures Russia решила отказаться от дословного перевода.

Увидев на постере мультфильма для детей (возрастной ценз — 6+) выражение «Новая соска — просто бомба», русскоязычные пользователи обвинили прокатчика в пропаганде педофилии. В сети появилось множество мемов и постов с осуждением автора слогана, которому в шутку вручили «приз за самую мерзкую локализацию».

«Игры кончились» — для слабаков, «Новая соска» — вот бомбический уровень наших локализаторов»; «Скорее всего, имелась в виду обычная соска, но тут уж никто о ней думать не будет»; «Она же ребенок… Что у них в головах происходит?»; «Это ведь то, что я думаю, да? Оскорбительно-сексуализированный подтекст в сторону героини-ребенка?» — написали пользователи в Twitter.

На момент публикации материала представители Universal Pictures Russia не успели дать комментарий «Газете.Ru». При этом оценку слогана на предмет возможной пропаганды педофилии дали юристы. По мнению председателя коллегии адвокатов «Старинский и партнеры» Владимира Старинского, лингвистическая экспертиза фразы покажет отсутствие какой-либо пропаганды.

«Если кто-то хочет из этого сделать какую-то историю для интернета — это их сложности. Я считаю, что в данном случае никакой административной, уголовной и гражданской ответственности не будет, — сказал Старинский «Газете.Ru».

— В нашем сложившемся нездоровом сленге слово «соска» может быть использовано по-разному. Автор этого слогана может сказать: «Извините, я имел в виду резиновое изделие, которое матери ежедневно покупают младенцам». Тем более что на постере эта девочка изображена с соской во рту, которую автор мог иметь в виду».

Заслуженный юрист России и доктор юридических наук Иван Соловьев в свою очередь подчеркнул, что авторам слогана нужно сетовать не на «уровень испорченности людей», а предполагать, как на двусмысленное выражение отреагирует большинство. Он признал неоднозначность фразы о «новой соске» и отметил, что использовать «провокативное название» было необязательно.

«Поскольку это произведение нацелено на несовершеннолетних, такое двоякое толкование является абсолютной провокацией. Насколько это пропаганда педофилии — мне сложно сказать. Но в любом случае, к сожалению, сегодня у нас нет уголовной ответственности за пропаганду педофилии. Есть административная ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и всяких извращений (КоАП РФ Статья 6.21) — там наказаниями для юрлиц являются штраф от 1 млн рублей и приостановление деятельности», — пояснил Соловьев «Газете.Ru».

Юрист отметил, что в оригинальной версии мультфильма используется нейтральное, но интригующее выражение, которое побуждает посмотреть, какое время закончилось, а какое — наступило. Смысл русского слогана, по мнению Соловьева, может быть интерпретирован как «мерзкий и похабный».

«В любом случае, то, что люди обратили внимание на слоган, — абсолютно обосновано. Это безобразие, — уверен Соловьев.

— Любому мало-мальски культурному человеку будет неудобно такое читать. У меня есть подозрение, что российские прокатчики просто решили хайпануть на этой теме, зная, что это привлечет внимание к мультфильму и компании. Очень жаль, что такие вещи у нас работают — их надо отсекать на входе. Жаль, что нет никакого государственного контроля, никакой комиссии, которая контролировала бы такие слоганы».

Согласно адвокату, любой гражданин имеет право подать иск с просьбой изменить слоган. Также он выразил мнение о том, что пропаганда педофилии начинается с небольших фраз, которые нельзя игнорировать.

«Еще есть мысль, что многие вещи просто забрасываются в наше общество, как пробный камень. И я не исключаю, что эта педофильская тематика тоже забрасывается, потому что мы, обыватели, даже не подозреваем о том, сколько групп есть у этих педофилов. Если общество «скушает» историю с таким неоднозначным названием, в следующий раз они подкинут еще что-нибудь подобное. А потом вот так потихонечку педофилы будут откусывать части нашей культуры, части нашего сознания, адаптируя нас к своим стандартам», — рассудил Соловьев.

Он призвал общественность добиваться замены скандального слогана, чтобы ни у кого потом не было мысли придумать «такое мерзкое, скользкое, тошнотворное название».

«Единственный шанс доказать, что они не пособники педофилов — немедленно снять этот слоган», — заключил юрист.

Премьера сиквела «Босса-молокососа» запланирована на март 2021 года. В озвучке мультфильма для российской аудитории участие принял, в частности, Федор Бондарчук.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp