В постели с трупом: «Бортпроводница» — триллер с Кейли Куоко из «Теории Большого взрыва»

Рецензия на сериал «Бортпроводница» с Кейли Куоко

Слушать
Остановить
На сервисе HBO Max (недоступен в России) идет мини-сериал «Бортпроводница» — детективный триллер про стюардессу, которая с похмелья просыпается в Бангкоке в одной постели с трупом вчерашнего ухажера. Главную роль в шоу исполнила звезда «Теории Большого взрыва» Кейли Куоко, она же занималась продюсированием — на пару с Грегом Берланти, ответственным за телеадаптации комиксов DC и «Ривердейл». Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел пять эпизодов «Бортпроводницы» — и рассказывает, стоит ли садиться на этот рейс.

Стюардесса Кэсси Боуден (Кейли Куоко), любительница выпить и переспать с незнакомцем, приходит в себя в бангкокском отеле после бурной ночи — и обнаруживает в кровати мужчину с перерезанным горлом. Тело принадлежит бизнесмену Алексу Соколову (Михиль Хаусман из «Игры престолов»), пассажиру ее вчерашнего рейса. Кое-как заметя следы своего присутствия в номере, девушка покидает страну, однако еще в воздухе оказывается под прицелом ФБР. Вскоре она начинает вести собственное расследование — а в качестве персонального Ватсона использует воображаемого Соколова, с которым ведет мысленные беседы.

«Бортпроводница» — вещь довольно вульгарная, чего и следовало ожидать от Грега Берланти, адепта широких мазков и пышного нахальства. В первой половине 2010-х его главным детищем был «Эрроуверс», набор сериалов по мотивам комиксов DC: «Стрела», «Флэш» и так далее. Во второй — тинейджерский хит «Ривердейл», китчевый триллер «Ты» и полнометражный ЛГБТ-ромком «С любовью, Саймон».

Берланти любит красть известные вещи и переиначивать на свой вкус: скажем, «Ты» это его «Декстер», а выходящий на Fox «Блудный сын» — его «Ганнибал». С «Бортпроводницей» похожая история, разве что один конкретный тайтл подобрать трудно, это скорее оммаж всем сразу шпионским и приключенческим триллерам 50-х годов. Причем в первую очередь — их внешней эстетике, постерам и вступительным заставкам.

«Бортпроводница» — что-то вроде экскурса в сознание дизайнера и киноплакатиста Сола Басса, который, например, делал титры «Головокружения» Альфреда Хичкока, а вообще за полувековую карьеру успел поработать со Стэнли Кубриком, Мартином Скорсезе и Отто Премингером.

Фамилия Берланти здесь, впрочем, не ключевая — это главным образом сольный проект Куоко, она приобрела права на экранизацию книги Криса Бохджаляна еще до публикации и под это дело соорудила собственную продакшн-компанию, тут же подписав контракт с Warner Bros. TV. Отчасти в этом видится проблема: есть ощущение, что из-за желания утвердиться в статусе серьезной артистки и продюсера (а то что все одни Риз Уизерспун и Николь Кидман отдуваются) Куоко слегка начудила с тональностью.

«Бортпроводница» временами становится излишне серьезна и зачем-то изображает глубокий психологизм, что редко выглядит к месту и отвлекает от веселой бульварщины под взбесившееся джазовое пианино. Само по себе это неплохо, здесь виден потенциал для дымчатой драмы в духе «Большой маленькой лжи» и «Острых предметов», но одно плохо клеится с другим. Вот, скажем, Хичкок, который тут явно в почете: «Головокружение» и «На север через северо-запад» — изумительные фильмы, однако сделать из них один вряд ли бы вышло даже у самого автора.

Ко второй половине сериала тоже имеются вопросы: например, беспрерывное деление кадра на ячейки быстро надоедает и часто путает, поскольку осуществляется из не самых очевидных соображений (будем надеяться, они все-таки есть). Детективный движок, бывает, барахлит, некоторые козыри сдаются чуть раньше, чем хотелось бы. В целом все чуть попроще и поплоще, чем требует душа.

Но: Куоко отлично смотрится в подогнанном под себя образе и спокойно держит на плечах все шоу, диалоги с мертвецом выходят вполне очаровательные, а хромой психологизм в какой-то момент подбирается к границе абсурдного, так что серии с пятой становится прямо-таки интересно. На втором плане без сюрпризов, выделяется разве что Заша Мэмет из сериала «Девчонки», почему-то похожая на Машу Борзунову с телеканала «Дождь», которая тут изображает саркастичную адвокатессу главной героини. Мишель Гомес, известной по ролям дьяволиц со смертельно уставшим взором («Доктор Кто», «Леденящие душу приключения Сабрины»), как будто и самой уже поднадоело играть одно и то же, но наблюдать за этим пока получается с интересом — не дай бог поймать такой взгляд на себе.

Словом, «Бортпроводница» — это, конечно, почти что лоукостер, но лететь недолго, по поводу багажа не унижают и кормят неплохо. Сейчас и за меньшее можно душу продать.