Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Рейнольдс, Джонсон и Гадот охотятся за сокровищами, но крадут только 2 часа вашей жизни

Рецензия на «Красное уведомление» — пока что самый дорогой фильм Netflix

Netflix выпустил свой самый дорогостоящий фильм — приключенческий боевик «Красное уведомление», где Райан Рейнольдс, Дуэйн Джонсон и Галь Гадот охотятся за (вымышленными) золотыми яйцами Клеопатры. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел картину — и занял сторону зарубежных коллег, которые ее разругали.

Рим. Интерпол — при помощи профайлера ФБР Джона Хартли (Дуэйн Джонсон), давшего наводку, — ищет Нолана Бута (Райан Рейнольдс), самого искусного арт-вора в мире. Тот нацелился на одно из «яиц Клеопатры», которое выставляется в местном музее (другое находится у аргентинского олигарха, а третье считается утерянным). Кража проходит успешно, Бут ускользает от полиции, но уже через пару дней его настигают в убежище на Бали. Хартли при этом принимают за его сообщника, после чего обоих отправляют в российскую тюрьму. Тогда герои решают объединиться и отыскать все три артефакта, за которыми также охотится таинственная преступница по кличке Ладья (Галь Гадот).

«Красное уведомление» — кино совершенно абсурдное. Оно оглушительно дорого стоит (по слухам, от $160 до $200 млн), но выглядит при этом вызывающе дешево. У него впечатляющий каст, но каждая из трех звезд демонстрирует здесь одно из слабейших выступлений в карьере. Рейнольдс и Джонсон снова играют себя, но в этот раз без малейшего энтузиазма и попадания в образы. Гадот вроде бы не прочь изобразить что-нибудь сверх минимума, но ее роль сужается до хитрых ухмылок и таинственного прищура.

Отсутствие всякой химии между артистами настолько осязаемо, будто все они снимались отдельными сменами в разных картинах, а соседями по кадру сделались уже на этапе монтажа. «Уведомление» суется то в бадди-муви, то в фильм-ограбление, то в кино об охоте за сокровищами, но не преуспевает ни в одном из жанров. Дуэт Рейнольдса и Джонсона кажется плевком в сторону всех экранных напарников в истории человечества. Воровская лента разваливается из-за безумной мотивации героев и глобальной бессмысленности всей операции. Трежер-хантинг издевательски тосклив — в фильме напрочь отсутствует элемент квеста, поскольку вся информация доступна как минимум одному герою еще на старте. Здешний сюжет сложно назвать сюжетом: история лишена поворотов и развития; приключений с древними тайнами и загадками здесь меньше, чем в железнодорожном симуляторе.

Это, собственно, и не кино, а какой-то его симулятор, где вместо наблюдения за адвенчурой в духе «Индианы Джонса» предлагают послушать главную тему из «Индианы Джонса» в виде противного свиста Рейнольдса (этот момент — пожалуй, самая исчерпывающая рецензия на фильм). В довесок «Уведомление» — это Голливуд в самом худшем смысле слова: половина ленты построена на предельно стереотипных представлениях американцев об окружающем мире — и это, кажется, не высмеивание собственной заносчивости, а именно заносчивое нежелание хоть в чем-нибудь разобраться. В России героев ждет российская тюрьма — почему-то в заснеженном замке и почему-то с омоновцами вместо надзирателей (один из них с благоговением лайкает фото Путина в инстаграме). В Египте — пирамиды. В Испании — коррида. Во Франции — Лувр (видимо, стоит поблагодарить за отсутствие в кадре Эйфелевой башни). Здесь хочется напомнить, что в библиотеке Netflix можно обнаружить испанский «Бумажный дом» и французского «Люпена», — на случай, если после «Уведомления» будет трудно вспомнить, как на самом деле должен выглядеть такой кинематограф.

Но вообще поразительно, насколько бездарно иной раз можно выбросить на ветер $200 млн. От огромной корпорации, впрочем, не убудет, а вот два часа вашей жизни герои «Красного уведомления» действительно украдут.

Загрузка