Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Остров проклятых девиц: «Пансион» — новый хоррор-сериал от режиссера «Пищеблока»

Рецензия на сериал «Пансион» с Милославской, Толстогановой и Чеботаревым

В онлайн-кинотеатре «Иви» вышел мини-сериал «Пансион» — мистический хоррор режиссера «Пищеблока» Святослава Подгаевского. В нем юная Полина прибывает в пансион для благородных девиц на маленьком острове, чтобы отыскать пропавшую сестру. Главные роли в шоу исполнили Стася Милославская, Виктория Толстоганова и Дмитрий Чеботарев. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел все четыре серии «Пансиона» — и рассказывает, что ждет тех, кто сойдет на этот берег.

Начало XX века. Небольшой остров. В стоящий здесь исправительный интернат для благородных (по происхождению, но якобы не поведению) девиц приплывает юная Полина (Стася Милославская). Она выдает себя за новую воспитанницу — генеральскую дочку Ростоцкую. На самом же деле Полина ищет свою пропавшую сестру Софью (Вероника Мохирева), которая жила в пансионе. В учреждении царят суровые нравы: жестокая и властная директриса Захарова (Виктория Толстоганова) не терпит никаких отклонений от установленного порядка, да и самим девушкам (Елизавета Шакира, Кристина Корбут, Валери Зоидова, Анжелика Барчан-Орлова и Екатерина Новокрещенова) палец в рот не клади. Гнетущая обстановка становится все мрачнее, когда воспитанницы одна за другой начинают поддаваться таинственной одержимости. Тогда Полина понимает, что на острове творится что-то неладное.

За свои неполные 40 лет режиссер Святослав Подгаевский успел стать матерым российским хоррормейкером: шесть фильмов и два сериала — неплохой послужной список для человека, чей дебютный полный метр вышел восемь лет назад. Так что все эти годы за его карьерой было любопытно следить как минимум с индустриальной точки зрения (все ленты, кроме первой, были успешны в прокате). Да и проникнуться творчеством в принципе труда не составляло: во-первых, несмотря на все сценарные огрехи, Подгаевский всегда умело сооружал на экране вязкую обволакивающую атмосферу, что как бы затуманивала слабые места его картин, во-вторых, с течением времени был отчетливо заметен его ремесленнический рост.

Мини-сериал «Пансион» — пожалуй, именно та точка, после которой позволительно говорить о том, что количество окончательно переросло в качество (по логике этой точкой должен был стать прошлогодний «Пищеблок» по вампирскому роману Алексея Иванова, но не сложилось). В новом проекте Подгаевский и его вечный сообщник Иван Капитонов возвращаются на территорию костюмной готики, уже изведанную в «Невесте», но с сильно прибавившим в весе саквояжем. В свое время громкой новостью стала продажа «Невесты» сервису Netflix, так вот «Пансион» будто бы изначально снимался для международного стриминга. Накануне ужесточения законодательства в отношении ЛГБТ сериал не только первой же сценой обозначает свой профеминистский настрой, но и осмеливается на вполне адекватную квир-репрезентацию, что в нынешнем контексте кажется чуть ли не героизмом. Сапфическая любовь под звуки кавера на «Я сошла с ума» и раньше была явлением, так скажем, редким для российского экрана, то ли еще будет.

Достойного в «Пансионе», впрочем, хватает и без этого. Здешний остров проклятых, населенный агнцами божьими и артистом Дмитрием Чеботаревым, оказывается местом действия захватывающей истории о злоупотреблении властью и порождаемом ею круговороте насилия. Вкупе с обворожительным сеттингом, отмеченной выше атмосферой и блестящим движением камеры операторки Дарьи Графовой («Джетлаг») все это с лихвой окупает сорняки, которые Подгаевскому по-прежнему не удается вырвать с корнем: неестественную литературность речи, сценарную невнятность и тревожное увлечение эротикой в кадре. Пускай тут и не Мартин Скорсезе, зритель «Пансиона» все же может со спокойной душой избавиться от кислой мины Леонардо ДиКаприо и нацепить добродушную улыбку Марка Руффало. Так что если уж куда и записываться этой осенью, то, наверное, в ряды фанатов Подгаевского.

Загрузка