В норвежском городе Берген в субботу, 31 августа, откроется первая триеннале современного искусства «Бергенская ассамблея», сообщает РИА «Новости». Её курируют Екатерина Деготь и Давид Рифф, которые работали вместе, в частности, над основным проектом I Екатеринбургской индустриальной биеннале.
Заглавной темой для основной выставки Деготь с Риффом выбрали название повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», написанной в 1965 году.
«Ассамблея задумана как совокупность или архипелаг вымышленных научно-исследовательских институтов, немного напоминающих отделы из романа, каждый из которых будет находиться в одной из реально существующих институций Бергена. Этот набор выставок будет представлять собой пересказ каких-то историй, этно-беллетристики, афер и небылиц, в присутствии големов и чудищ нашего собственного времени. Уточним: это не прямые отсылки к роману, а скорее визуальное эссе, в котором сопоставляются странные аналогии и неожиданные перспективы», — уточняют в пресс-службе идею кураторов.
В арт-триеннале примут участие 40 художников, среди которых — Ольга Чернышева, группа «Гнездо», Дмитрий Гутов, Илья и Эмилия Кабаковы, швейцарский музыкант и композитор Кристиан фон Боррис и Дора Гарсиа. В концепцию вписались и малоизвестные работы фотографа-конструктивиста Александра Родченко.
Проекты триеннале расположены на десяти различных городских площадках. В их числе — кунстхалле Бергена, который станет «Институтом исчезающего будущего». А разные части Художественного музея Бергена превратятся в «Институт анти-формализма» и «Институт воображаемых государств».