На официальном сайте Министерства культуры РФ выложен проект этической хартии кинематографистов, сообщает РИА «Новости». Проект подготовлен молодежным центом Союза кинематографистов (СК) РФ. Также на сайте ведомства доступны предложения и дополнения от Гильдии продюсеров.
Ведомство предлагает кинематографическому сообществу ознакомиться с проектом и прислать свои предложения и замечания по документу на специально созданный электронный почтовый ящик.
Создать этическую хартию предложил Владимир Путин на встрече с кинематографистами в мае 2013 года; по словам президента, такая хартия может стать для государства своего рода ориентиром в дальнейшей стратегии поддержки кинематографии. Уже в конце июня председатель СК Никита Михалков предложил членам союза принять участие в создании документа, а в начале июля при организации была создана специальная рабочая группа, участниками которой стали в числе прочих режиссеры Карен Шахназаров и Марлен Хуциев. Непосредственно же разработку хартии СК решил получить своему молодежному центру. Параллельно о желании поработать над своим вариантом хартии объявила Гильдия продюсеров России. В конце июля альтернативная общественная организация «Киносоюз» во главе с режиссером Андреем Прошкиным выступила с резким протестом против создания хартии — в особенности «руками самих кинематографистов».
В размещенном на сайте Минкультуры проекте, подготовленном молодежным центром СК, сказано, что хартия носит исключительно рекомендательный характер и не имеет обязательной юридической силы. В числе тематических приоритетов кинематографистов в проекте хартии значатся: ориентация на семейные ценности, создание воспитательных фильмов для детей и юношества, развитие гражданских и патриотических чувств, любви к отечеству и его многовековым традициям.
В подготовленных Гильдией продюсеров предложениях, в свою очередь, сказано о недопустимости любого вида цензуры и нравственной самодисциплине автора. Что же касается сцен сексуального характера и насилия, то они уместны в фильме в том случае, если «являются неотъемлемой частью произведения и служат исключительно для раскрытия образов».