Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Серебренников отказался от госфинансирования фильма «Чайковский»

Режиссер Кирилл Серебренников решил отказаться от средств, выделенных Министерством культуры на производство его ленты «Чайковский», после того, как Фонд кино отказался финансировать эту картину.

«Фонд Кино не дал денег фильму «Чайковский» (сценарий Арабова и Серебренникова). Сказали, что «не видят зрительского потенциала», — написал Серебренников в фейсбуке. Он указал, что полный бюджет фильма — 240 млн руб.; 30 млн из них выделили в Минкультуры.

«Мы рассчитывали на дофинансирование проекта Фондом кино и...», — написал он. — Денег на «Чайковского» не дали. И вот что я думаю: мы с продюсером Сабиной Еремеевой возвращаем эти 30 миллионов рублей нашему государству, жаждущему развлечений и кассовых блокбастеров. Мы будем искать деньги на фильм про главного национального композитора, про Петра Ильича Чайковского, за границей нашей Родины. Не в России...»

Открытые защиты кинопроектов от компаний, не включенных в список лидеров кинопроизводства, прошел в Фонде кино 13 сентября. Экспертный совет фонда, председателем которого является продюсер Леонид Верещагин, рассматривал 55 проектов и рекомендовал министерству и попечительскому совету фонда принять 35 из них. В экспертный совет также входят такие известные режиссеры и продюсеры, как Тимур Бекмамбетов, Ренат Давлетьяров, Анатолий Максимов, Сергей Сельянов, Джаник Файзиев и Дмитрий Рудовский.

Серебренников также отметил, что перед отказом фонда в прессе вышло несколько интервью разных деятелей отечественной культуры на тему: был ли Петр Ильич геем или не был». «Всех это очень интересует. Всех это очень волнует. Все размышляют, за что мы его любим — «за это или не за это». Пошлость, пошлость, обывательская пошлость...», — написал режиссер.

«Конечно, в том, что этот фильм в нашей стране не нужен, есть некая печальная ирония: Петр Ильич в последние годы жизни был намного востребованнее в Европе и Америке, чем в России, где его «заклятый друг» Ларош писал «кислые» рецензии на каждую премьеру и где «культурная общественность» увлеченно жила сплетнями про его личную жизнь, а слушая музыку, пожимала плечами — мол, нет в ней ничего особенного, вот Мусоргский был гений, а этот...» — заключил Серебренников.