Валерий Гергиев рассказал о главных событиях «Звезд белых ночей--2021»

Художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев рассказал о том, что ждет зрителей на фестивале «Звезды белых ночей — 2021», который пройдет в Санкт-Петербурге с 27 мая по 18 июля.

«Это главное событие года -— в каждом сезоне — в Санкт-Петербурге. Непривычные обстоятельства прошлого года не смогли полностью парализовать эту традицию. Сейчас же мы намерены провести полноценный фестиваль», — заметил Гергиев.

«Первой премьерой фестиваля станет наше обращение к опере Чайковского «Орлеанская дева». Это — опера-загадка, — отметил худрук Мариинки. — С одной стороны, все знают о существовании этой оперы, об арии Иоанны… Но мало кто знает эту оперу хорошо. И если эту ее ставить целиком, без сокращений (премьера состоится 27, 28 мая и 1 июня), то выходит полнокровное сочинение с ансамблями, с участием артистов балета, с великолепными костюмами. Сама по себе эта история знаменита. Мы постараемся сделать спектакль, который заинтересует зрителей и захватит их внимание».

«Я сам жду очень многого и от обращения к «Тангейзеру». Мы сделали два года назад спектакль на сцене Концертного зала, но сейчас создаем совершенно новую версию. 17 июня на новой сцене Мариинского театра мы показываем фактически новую постановку, в которой будут задействованы сильные артисты. Таким образом, мы расширяяем и укрупняем вагнериану в Мариинском театре, — подчеркнул Гергиев. — А если учесть еще тот фактор, что в конце года мы хотим выпустить «Нюрнбергские мейстерзингеры», то как результат к декабрю в Мариинском театре будут идти 10 опер Рихарда Вагнера».

Еще одно произведение — французская опера «Лакме» Лео Делиба — необычное для афиши любого российского театра название, заметил Гергиев. «Не так часто идет даже во французском театре. Но там есть несколько выигрышных номеров для певцов, можно сказать, хиты. Я надеюсь, что молодые голоса проявят себя», — отметил он.

«Все самые смелые ожидания у нас и при обращении к творчеству Игоря Стравинского, который вырос прямо напротив Мариинского театра... — продолжил Гергиев. — Мы давно не показывали «Поцелуй феи». У нас давно не шла «Мавра».... Наряду с Прокофьевым, Шостаковичем, Рахманиновым, Игорь Федорович, в свою очередь, сделал русскую музыкальную традицию ослепительно сверкающей, яркой. Мы считаем своим долгом показывать их произведения в Мариинском театре, и они находят дорогу к слушателю».

«Менее всего мне симпатичен сценарий вроде «вы нам покажите «Лебединое озеро», но мы также слышали, что у Стравинского есть балеты, и у Прокофьева…». Эти времена ушли в прошлое. Может быть, 40 лет назад это было нормальным явлением. Тогда весь мир был другим, а сегодня в Мариинском театре сосредоточены настолько могучие исполнительские ресурсы, что показать мы здесь можем если не всё, то очень многое. Показать ярко, сильно. И я как руководитель Мариинского театра считаю это своей первой обязанностью», — заключил Гергиев.