Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ФОТОРЕПОРТАЖ

Константин Степанович Мельников (1890–1974)
Дом К. Мельникова, 1927–1929. Одно из самых необычных зданий Москвы — собственный дом архитектор Константин Мельников проектировал из соображений удобства и практичности: круглые окна минимизируют затраты стройматериалов, а шестиугольные окна и целый остекленный фасад формируют внутри дома пространство со сложным освещением
Дом К. Мельникова, 1927-1929. Одно из самых необычных зданий Москвы — собственный дом архитектор Константин Мельников проектировал из соображений удобства и практичности: круглые окна минимизируют затраты стройматериалов, а шестиугольные окна и целый остекленный фасад формируют внутри дома пространство со сложным освещением
Бахметьевский гараж, 1927. Был спроектирован для парка английских автобусов фирмы «Лейланд». В современной Москве в здании разместился Центр современного искусства «Гараж», а затем — Еврейский музей и центр толерантности
Дом культуры имени И.В. Русакова, 1929. Это здание имеет уникальную планировку: помимо раздвижных стен на электромоторах, Мельников придумал вынести балконы зрительного зала наружу в выступы на фасаде
Клуб фабрики «Свобода», 1929. Был спроектирован К.С. Мельниковым для мыльно-косметической фабрики. В начале 2000-х годов здание претерпело ремонт: фасад был восстановлен полностью, а вот внутренняя планировка и интерьеры после реконструкции утрачены
Гараж на Новорязанской улице, 1926–1929. Спроектирован Константином Мельниковым совместно с инженером Владимиром Шуховым. Здание вдохновило Александра Родченко на серию фотографий, которая была опубликована во французском журнале L' Architecture Vivante
Гараж «Интуриста», 1929. По проекту Мельникова, здание должно было иметь остекленный фасад, в котором отражались бы проезжающие внутри автомобили. Построенный в 1934 году, гараж лишь частично повторял проект Мельникова
Клуб фабрики «Буревестник», 1928–1930. Проект ДК, разработанный Мельниковым, настолько опережал строительно-технические возможности того времени, что строители предлагали изменить проект. В результате он был реализован с отступлениями от первоначального плана
Дворец культуры Дулевского фарфорового завода, 1930. Это единственная постройка Мельникова за пределами Москвы, хотя и не так далеко от города. Клуб действует и сейчас, находясь на балансе завода, однако нуждается в капитальном ремонте
Дом культуры завода «Каучук», 1927–1929. Спроектированный Мельниковым клуб выполнял свои функции на протяжении многих лет. В 1980-х годах здесь располагался театр «Сфера», а в 2000-х — «Арт-центр на Плющихе»
Клуб имени М.В. Фрунзе, 1927–1929. Спроектирован Константином Мельниковым для Дорогомиловского химического завода. С 1995 по 2004 год здесь находился знаменитый рок-клуб Tabula Rasa. К 2008 году была проведена полная реставрация здания
ЦПКиО имени М. Горького, 1928. Мельников стал главным архитектором самого большого парка отдыха Москвы. Здесь размещались выставочные павильоны, теннисные боскеты, аттракционы, детский городок и декоративный бассейн. Подобного парка нигде в мире не было
Гараж Госплана, 1936. Это самая поздняя сохранившаяся до сих пор постройка Мельникова, но в январе 2013 года здание с характерным окном-«глазом» и экспрессивным фасадом сгорело
Ново-Сухаревский рынок, 1924. В проекте рынка Мельников предложил принципиально новую структуру торговых мест — павильонную. Рынок просуществовал недолго — закрылся в 1930 году. Сейчас сохранилось сильно перестроенное здание конторы — самый ранний сохранившийся проект Мельникова
Константин Степанович Мельников (1890–1974)
Дом К. Мельникова, 1927–1929. Одно из самых необычных зданий Москвы — собственный дом архитектор Константин Мельников проектировал из соображений удобства и практичности: круглые окна минимизируют затраты стройматериалов, а шестиугольные окна и целый остекленный фасад формируют внутри дома пространство со сложным освещением
Дом К. Мельникова, 1927-1929. Одно из самых необычных зданий Москвы — собственный дом архитектор Константин Мельников проектировал из соображений удобства и практичности: круглые окна минимизируют затраты стройматериалов, а шестиугольные окна и целый остекленный фасад формируют внутри дома пространство со сложным освещением
Бахметьевский гараж, 1927. Был спроектирован для парка английских автобусов фирмы «Лейланд». В современной Москве в здании разместился Центр современного искусства «Гараж», а затем — Еврейский музей и центр толерантности
Дом культуры имени И.В. Русакова, 1929. Это здание имеет уникальную планировку: помимо раздвижных стен на электромоторах, Мельников придумал вынести балконы зрительного зала наружу в выступы на фасаде
Клуб фабрики «Свобода», 1929. Был спроектирован К.С. Мельниковым для мыльно-косметической фабрики. В начале 2000-х годов здание претерпело ремонт: фасад был восстановлен полностью, а вот внутренняя планировка и интерьеры после реконструкции утрачены
Гараж на Новорязанской улице, 1926–1929. Спроектирован Константином Мельниковым совместно с инженером Владимиром Шуховым. Здание вдохновило Александра Родченко на серию фотографий, которая была опубликована во французском журнале L' Architecture Vivante
Гараж «Интуриста», 1929. По проекту Мельникова, здание должно было иметь остекленный фасад, в котором отражались бы проезжающие внутри автомобили. Построенный в 1934 году, гараж лишь частично повторял проект Мельникова
Клуб фабрики «Буревестник», 1928–1930. Проект ДК, разработанный Мельниковым, настолько опережал строительно-технические возможности того времени, что строители предлагали изменить проект. В результате он был реализован с отступлениями от первоначального плана
Дворец культуры Дулевского фарфорового завода, 1930. Это единственная постройка Мельникова за пределами Москвы, хотя и не так далеко от города. Клуб действует и сейчас, находясь на балансе завода, однако нуждается в капитальном ремонте
Дом культуры завода «Каучук», 1927–1929. Спроектированный Мельниковым клуб выполнял свои функции на протяжении многих лет. В 1980-х годах здесь располагался театр «Сфера», а в 2000-х — «Арт-центр на Плющихе»
Клуб имени М.В. Фрунзе, 1927–1929. Спроектирован Константином Мельниковым для Дорогомиловского химического завода. С 1995 по 2004 год здесь находился знаменитый рок-клуб Tabula Rasa. К 2008 году была проведена полная реставрация здания
ЦПКиО имени М. Горького, 1928. Мельников стал главным архитектором самого большого парка отдыха Москвы. Здесь размещались выставочные павильоны, теннисные боскеты, аттракционы, детский городок и декоративный бассейн. Подобного парка нигде в мире не было
Гараж Госплана, 1936. Это самая поздняя сохранившаяся до сих пор постройка Мельникова, но в январе 2013 года здание с характерным окном-«глазом» и экспрессивным фасадом сгорело
Ново-Сухаревский рынок, 1924. В проекте рынка Мельников предложил принципиально новую структуру торговых мест — павильонную. Рынок просуществовал недолго — закрылся в 1930 году. Сейчас сохранилось сильно перестроенное здание конторы — самый ранний сохранившийся проект Мельникова
  • Константин Степанович Мельников (1890–1974)
  • Дом К. Мельникова, 1927–1929. Одно из самых необычных зданий Москвы — собственный дом архитектор Константин Мельников проектировал из соображений удобства и практичности: круглые окна минимизируют затраты стройматериалов, а шестиугольные окна и целый остекленный фасад формируют внутри дома пространство со сложным освещением
  • Дом К. Мельникова, 1927-1929. Одно из самых необычных зданий Москвы — собственный дом архитектор Константин Мельников проектировал из соображений удобства и практичности: круглые окна минимизируют затраты стройматериалов, а шестиугольные окна и целый остекленный фасад формируют внутри дома пространство со сложным освещением
  • Бахметьевский гараж, 1927. Был спроектирован для парка английских автобусов фирмы «Лейланд». В современной Москве в здании разместился Центр современного искусства «Гараж», а затем — Еврейский музей и центр толерантности
  • Дом культуры имени И.В. Русакова, 1929. Это здание имеет уникальную планировку: помимо раздвижных стен на электромоторах, Мельников придумал вынести балконы зрительного зала наружу в выступы на фасаде
  • Клуб фабрики «Свобода», 1929. Был спроектирован К.С. Мельниковым для мыльно-косметической фабрики. В начале 2000-х годов здание претерпело ремонт: фасад был восстановлен полностью, а вот внутренняя планировка и интерьеры после реконструкции утрачены
  • Гараж на Новорязанской улице, 1926–1929. Спроектирован Константином Мельниковым совместно с инженером Владимиром Шуховым. Здание вдохновило Александра Родченко на серию фотографий, которая была опубликована во французском журнале L' Architecture Vivante
  • Гараж «Интуриста», 1929. По проекту Мельникова, здание должно было иметь остекленный фасад, в котором отражались бы проезжающие внутри автомобили. Построенный в 1934 году, гараж лишь частично повторял проект Мельникова
  • Клуб фабрики «Буревестник», 1928–1930. Проект ДК, разработанный Мельниковым, настолько опережал строительно-технические возможности того времени, что строители предлагали изменить проект. В результате он был реализован с отступлениями от первоначального плана
  • Дворец культуры Дулевского фарфорового завода, 1930. Это единственная постройка Мельникова за пределами Москвы, хотя и не так далеко от города. Клуб действует и сейчас, находясь на балансе завода, однако нуждается в капитальном ремонте
  • Дом культуры завода «Каучук», 1927–1929. Спроектированный Мельниковым клуб выполнял свои функции на протяжении многих лет. В 1980-х годах здесь располагался театр «Сфера», а в 2000-х — «Арт-центр на Плющихе»
  • Клуб имени М.В. Фрунзе, 1927–1929. Спроектирован Константином Мельниковым для Дорогомиловского химического завода. С 1995 по 2004 год здесь находился знаменитый рок-клуб Tabula Rasa. К 2008 году была проведена полная реставрация здания
  • ЦПКиО имени М. Горького, 1928. Мельников стал главным архитектором самого большого парка отдыха Москвы. Здесь размещались выставочные павильоны, теннисные боскеты, аттракционы, детский городок и декоративный бассейн. Подобного парка нигде в мире не было
  • Гараж Госплана, 1936. Это самая поздняя сохранившаяся до сих пор постройка Мельникова, но в январе 2013 года здание с характерным окном-«глазом» и экспрессивным фасадом сгорело
  • Ново-Сухаревский рынок, 1924. В проекте рынка Мельников предложил принципиально новую структуру торговых мест — павильонную. Рынок просуществовал недолго — закрылся в 1930 году. Сейчас сохранилось сильно перестроенное здание конторы — самый ранний сохранившийся проект Мельникова
1 15

Константин Мельников

В доме Мельниковых в Кривоарбастком переулке организован музей. «Газета.Ru» рассказывает о зданиях архитектора, лидера русского авангарда Константина Мельникова, которые можно увидеть в Москве.