Психолог назвала тревожные признаки плохо развитой у ребенка координации «рука-глаз»

Психолог Бояринцева: неправильный захват ручки ребенком говорит о проблемах с координацией

Неправильный захват дошкольника ручки может говорить о наличии проблем со зрительно-моторной координацией у ребенка, рассказала кандидат педагогических наук, психолог, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», Анна Бояринцева в интервью «Газете.Ru».

По словам специалиста, развитие координации «глаз-рука» (другое название зрительно-моторной координации — «Газета.Ru») — один из признаков готовности ребенка к первому классу. Специалист добавила, что на недостаточное развитие координации может указывать не только захват ручки, но и другие признаки. Например, если ребенок рисует всегда очень мелко, делает слабые линии. «Это значит, что кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении, а мышцы кисти плохо развиты», — пояснила психолог.

Насторожить родителей также должен еще один момент. «Если ребенок при раскрашивании фигуры поворачивает лист, значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений кисти и пальцев, на это стоит обратить внимание», — подчеркнула эксперт.

Психолог отметила, что развивать зрительно-моторную координацию можно дома с помощью многожества способов. Подходит: вырезание ножницами, лепка, занятия рукоделием, игры с конструктором.

Подробнее о готовности ребенка к первому классу, а также о роли родителей в ней читайте в интервью «Газеты.Ru».

Загрузка