Размер шрифта
А
А
А
Размер шрифта
А
А
А

Педагог дала советы родителям, как выстроить хорошие отношения с учителями

Педагог Болотова: родители должны уважать личное время и границы учителя

Чтобы процесс учебы ребенка был продуктивным и без неприятных последствий, отношения между родителями и учителями важно выстраивать с самого начала учебного процесса. Об этом «Газете.Ru» сообщила Антонина Болотова, заместитель директора по сопровождению, благополучию и карьере школы «Новый взгляд».

«Прежде всего, родителям необходимо помнить и принимать, что педагог является профессионалом в своей области. Именно эта базовая установка должны быть в основе выстраивания продуктивных взаимоотношений», — сказала она.

По словам педагога, и родители, и учителя должны быть заинтересованы в построении партнерских отношений, только в этом случае это даст хороший положительный результат и позитивно скажется на учебе ребенка, на его отношении к школе и на его мотивации. В основе отношений учитель — родители должно лежать доверие, прежде всего, к учителю, подчеркнула Болотова.

«Также важно относится к учителю не как к функции, а учитывать его человеческие качества. Поддержка педагога — это своеобразное признание его человеческой, а не должностной части. Родители должны научиться уважать личные границы педагога. Например, звонки после 19:00 по любому вопросу — нежелательны, у педагога есть своя семья, это время он должен уделить своим близким. Необходимо бережно относиться к его времени и силам. Ведь организационные вопросы, например, можно легко оптимизировать», — рассказала специалист.

Нельзя оценивать преподавателя в каких-либо других социальных ролях, заявила эксперт. Для родителей будет очень полезен навык — умение встать в позицию учителя, чтобы понимать, почему в тех или иных случаях он поступил так, а не иначе.

«При возникновении неприятных ситуаций не самая хорошая позиция — требовать смены учителя. Возможно, вопрос можно решить в прямом диалоге с педагогом. Еще одна полезная деталь для выстраивания отношений с преподавателями — это помощь в организации каких-либо мероприятий или решении организационных вопросов. В большинстве своем преподаватели очень позитивно реагируют на такое желание родителей участвовать в школьной жизни», — резюмировала Болотова.

Ранее депутат призвала родителей не обсуждать учителей с детьми.

Загрузка