Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Евро почуял спрос

Курс евро взлетел на 67 копеек и почти приблизился к 39 рублям

Курс евро взлетел на 67 копеек и почти приблизился к 39 рублям. Единую валюту поддержали европейские банки, распродававшие активы и скупавшие евро, чтобы рассчитаться с ЕЦБ. В результате мировые биржи потеряли накануне 0,3–3%. Позиции же доллара ослабили данные по безработице и промышленности в США. Дальше будет хуже: инвесторы начинают понимать, что их ожидания по экономическому росту были завышенными.

Средневзвешенный курс евро расчетами «сегодня» на единой торговой сессии (ЕТС) ММВБ подскочил на 67 копеек и составил 38,98 рубля. Средневзвешенный курс доллара расчетами «завтра» на ЕТС ММВБ упал на 18 копеек, до 31,19 рубля. Таким образом, бивалютная корзина подорожала на 21 копейку и составила 34,70 рубля против 34,49 рубля по итогам предыдущих торгов.

Такой скачок евро по отношению к рублю обусловлен укреплением единой валюты на рынке forex. Так, с утра евро торгуется к доллару на уровне вчерашнего закрытия – 1,2527. В четверг европейская валюта показала рекордный дневной прирост 2,5%.

Главным фактором послужила ситуация с ликвидностью в еврозоне. В четверг, 1 июля, европейские банки должны были вернуть регулятору 442 млрд евро, которые они получили год назад в обмен на оставленные в залог ценные бумаги (чтобы пережить кризис за кредитами Европейского центробанка (ЕЦБ) обратился 1121 финансовый институт). Но всей суммы им найти не удалось — 171 банк обратился к регулятору с просьбой выделить им краткосрочный кредит на сумму 139,1 млрд евро, что и было сделано. «Однако в четверг выяснилось, что этих денег недостаточно, банки не могут рассчитаться в ЕЦБ, и был проведен еще один внеочередной аукцион, на котором банки получили шестидневные кредиты на 111,2 млрд евро.

Необходимость рассчитаться с ЕЦБ заставила банки распродавать активы, сокращать рисковые вложения и скупать европейскую валюту»,

— объясняет начальник аналитического департамента ГК «Альпари» Егор Сусин. Что и вызвало рост цены евро.

В результате накануне обрушились сырьевые и фондовые площадки. Цена августовского фьючерса на американскую WTI опустилась на $2,68 до $72,95 за баррель, на североморскую Brent и российскую Urals снизилась на $2,67 и составила $72,34 и $70,69 соответственно.

Британский FTSE 100 рухнул на 2,26%, французский CAC 40 на 2,99%, немецкий DAX на 1,81%. Американский Dow Jones Industrial Average по итогам торгов потерял на 0,42% и составил 9732,53 пункта, что является самым низким значением в 2010 году. При этом снижение индекса продолжалось шесть торговых сессий подряд, чего не происходило почти полтора года. Standard & Poor's 500 снизился на 0,32%, до 1027,37 пункта, а в ходе торгов его значение опускалось до минимального уровня за девять месяцев. Индекс Nasdaq Composite сократился на 0,37% и составил 2101,36 пункта.

Негатива на американских площадках добавила и слабая макроэкономическая статистика. Так, число американцев, впервые обратившихся за пособием по безработице, увеличилось на прошлой неделе на 13 тыс. — до 472 тыс., тогда как эксперты ожидали сокращения на 2 тыс. (до 455 тысяч). Уровень безработицы вырос в июне до 9,8% с 9,7% месяцем ранее, говорят эксперты. Разочаровали инвесторов и данные по промышленности: индекс производственной активности (ISM Manufacturing) в июне упал до 56,2 пункта по сравнению с 59,7 пункта в мае. При этом аналитики ожидали снижения всего до 59 пунктов. «Показатели были разочаровывающими в равной степени для всех», — цитирует Bloomberg главного инвестиционного директора Boston Advisors Майкла Вогельзанга.

«Страх, беспокойство и неуверенность проникли в каждый уголок рынка. Очень мало оснований быть оптимистом, а неприятные сюрпризы в виде макроэкономических данных продолжают подталкивать инвесторов к продажам»,

— соглашается аналитик Schroeder Equities Даниэль Вестон.

Похожие тенденции наблюдаются и в Азии. Так, в Китае производственный индекс, рассчитываемый ассоциацией логистики и закупок, упал в июне до 52,1 пункта с 53,9 пункта в мае. Похожие тенденции зафиксировали опросы менеджеров в Австралии, Южной Корее, Индии и на Тайване, сообщает «Интерфакс». Экономика взяла в ходе оживления «типичную паузу», считает бывший руководитель Федеральной резервной системы (ФРС) США Алан Гринспен. В интервью CNBC он пояснил, что это связано с ситуацией на фондовых рынках:

сейчас цены акций выступают для экономики опережающим индикатором, в отличие от обычной ситуации, когда экономические тенденции определяют динамику бирж.

«Общая ситуация сейчас серьезно ухудшается. Экономики большинства стран, по сути, находятся на аппарате искусственного дыхания, который работает за счет наращивания госдолга. Рынки закладывались на то, что правительственные меры позволят оживить экономику. Но в реальности, как только госстимул сокращается, многие сектора показывают резкое падение», — говорит Сусин. «Можно говорить о смене ожиданий: если весной участники рынка считали, что мировая экономика будет восстанавливаться лучше прогнозов, то теперь – на фоне слабости Европы – считается, что темпы роста могут упасть», — соглашается начальник аналитического департамента ИК «Грандис Капитал» Денис Барабанов.