Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Битва за «Европарк»

Предприниматель Виталий Смагин, один из акционеров торгового комплекса «Европарк», обратился в Генпрокуратуру

В российскую Генпрокуратуру поступило заявление от бизнесмена Виталия Смагина, в котором он обвиняет депутата Ашота Егиазаряна в хищении 20% акций компании, управляющей ТК «Европарк». Предприниматель жалуется на обман со стороны бывшего партнера, юристы уверены, что никакого обмана не было.

Предприниматель Виталий Смагин, один из акционеров торгового комплекса «Европарк», подал в Генпрокуратуру заявление с просьбой расследовать незаконное, по его мнению, отчуждение собственности со стороны его партнера. В заявлении бизнесмена говорится, что его бизнес-партнер, а ныне депутат Госдумы Ашот Егиазарян «совершил хищение принадлежащих ему 20% акций ЗАО «Центурион альянс» ― компании, осуществлявшей строительство и управление «Европарком».

Схема хищения, согласно заявлению, была такова: Егиазарян, а также ряд приближенных к нему лиц, среди которых упоминается брат депутата Артем, получили кредит в российском отделении Deutsche Bank под залог акций компании «Центурион альянс» и здания торгового комплекса «Европарк». Напомним, что ещё в мае 2009 года ООО «Даев плаза», которое, по предположениям экспертов, контролируется Егиазаряном, инициировало процедуру банкротства ЗАО «Центурион альянс». Это произошло в ответ на намерения Deutsche Bank взыскать с депутата $100 млн, полученных под залог компании. Кредит был взят для развития другого проекта Егиазаряна — строительства гостиницы «Москва».

Поскольку деньги отданы не были, а против «Центурион альянс» началась процедура банкротства, утверждается в заявлении Смагина, банк был вынужден переуступить кредит со значительным дисконтом. Причем выкупили кредит лица, представляющие структуры самого Егиазаряна.

В «Центурион альянс» «Газате.Ru» отказались комментировать это заявление, сославшись на то, что они «не комментируют дела своих бывших владельцев». Связаться с Егиазаряном и получить его комментарии также не удалось. По словам же самого Смагина, он вынужден был подать заявление, когда убедился, что бывший бизнес-партнер обманул его. «Господин Егиазарян и приближенные к нему лица разработали и фактически реализовали преступную схему по лишению меня акций «Европарка», ― заявил бизнесмен.

Старший юрист юридической компании «Налоговик» Павел Ларин полагает, что доказать наличие в действиях Егиазаряна состава преступления сложно: «Егиазаряна обвиняют в совершении хищения 20% акций ЗАО «Центурион альянс», однако переход права на данные акции произошел после нескольких действий в интересах многих юридических лиц, в том числе банка Deutsche Bank». По мнению Ларина, на первый взгляд здесь стоит говорить об обычной уступке требований по долгу, причем инициатором выступил формально независимый банк.

«Не исключено, что в деле есть и многоходовая мошенническая операция, но доказать её на практике вряд ли возможно», ― отмечает Ларин.

«Факт переуступки банком прав требования по кредиту сам по себе не означает, что акции перешли в собственность третьих лиц», ― подтверждает начальник отдела корпоративного права Юридической фирмы Sameta Ольга Сницерова. «Мне непонятно, где здесь хищение», ― соглашается партнер практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP Рустам Курмаев. Хотя Егиазарян, по имеющейся на данный момент информации, возможно, уменьшил стоимость акций ЗАО «Центурион альянс», которые принадлежали Смагину,

«максимум, о чем можно говорить, ― что он допустил фиктивное или преднамеренное банкротство компании». Но бизнесмен от этого не лишился пакета акций.

«Тут речь идёт не о завладении пакетом акций Смагина, ведь собственником акций компании он быть не перестал», ― добавляет Курмаев.

В ходе проверки должно быть установлено, что акции действительно принадлежали Смагину и что они действительно были похищены. «Факт хищения имеет место, если акции, принадлежащие определенному лицу, были списаны с его лицевого счета (счета депо) без его воли. В противном случае факт хищения отсутствует», ― говорит Сницерова.

Но, даже если Генпрокуратура и примет это заявление в работу, для принятия решения об уголовном следствии в отношении депутата необходимо иметь достаточные доказательства того, что вся цепочка действий нескольких не связанных между собой лиц (фиктивное банкротство, дефолт по кредиту, выкуп его третьим лицом) по отъему акций у Смагина была инициирована Егиазаряном в своих корыстных целях. «На практике доказать это невозможно, вероятнее всего, в возбуждении уголовного дела будет отказано», ― заключает Ларин.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp