Экономический спад не отразился на люксовом сегменте, и европейцы по-прежнему покупали элитные авто, вино и одежду, пишет The Financial Times. Консультанты Frontier Economics провели исследование по заказу Альянса европейских культурных и творческих предприятий (ECCIA) и выяснили, что в 2010–2013 годах сектор производства товаров класса люкс в Европе добавил более 100 тыс. рабочих мест, и в настоящее время общее число занятых в этом сегменте сотрудников достигает 1,1 млн.
По данным исследования, с 2010 по 2013 год продажи предметов класса люкс в Европе, в том числе дорогих машин, вина и одежды, выросли почти на 28%, до €547 млрд.
Как отмечает издание, такая статистика обнародована на фоне предупреждений ритейлеров о замедлении продаж элитных товаров в Азии, особенно в Китае.
В свою очередь эксперты компании Conlumino заявили, что от усиления этого сектора европейской экономики может выиграть Великобритания. По мнению представителей Conlumino, именно Соединенное Королевство обойдет Италию и Францию и станет крупнейшим в Европе рынком элитных товаров к 2018 году.